74% российских компаний повысили производительность труда

Оцените материал
(2 голосов)

Компания PwC поделилась с «Ведомостями» результатами 10-го ежегодного исследования эффективности управления персоналом в России, которое провела по методикам института Saratoga. Исследователи опросили представителей 89 предприятий из 13 отраслей, из которых 60% пришлось на крупные компании со штатом свыше 2000 человек, и пришли к выводу, что в 74% случаев удельная производительность труда в прошлом году повысилась.

Годовая выручка на одного сотрудника выросла в среднем с 12,5 млн руб. (результат 2014 г.) до 14,5 млн руб. Более чем 50% компаний стали лучше управлять издержками – темп роста выручки примерно вдвое опережал темп роста затрат. Отдача от персонала тоже повысилась – каждый рубль, потраченный на зарплаты, премии и льготы, принес 1,73 руб. дохода. Годом ранее этот показатель составлял 1,46 руб.

Заботясь о преемственности данных, эксперты PwC проводили сравнительный анализ только по тем компаниям, которые участвовали в аналогичных опросах в предыдущие годы.

Производительность труда персонала регулярно измеряет большинство крупных российских компаний. Например, МТС оценивает эффективность сотрудников по таким параметрам, как выручка на человека и корреляция расходов на персонал с бизнес-показателями, рассказывает ее представитель Дмитрий Солодовников. Все эти параметры в последние два года растут, говорит он. Кроме того, важный показатель для МТС – динамика вовлеченности сотрудников: она напрямую влияет на бизнес-показатели компании. За последние три года уровень вовлеченности сотрудников МТС вырос, по словам Солодовникова, более чем на 27%.

Лучше всего с удельной эффективностью дела обстоят в b2b-сегменте: производительность труда в таких компаниях повысилась в 2015 г. на 12%, эффективность использования персонала – на 78%, а рентабельность инвестиций в сотрудников – на 36%. Население в кризис стало экономить и стараться покупать более дешевые товары и услуги, пишут авторы исследования, поэтому компании, продающие такие товары и услуги, пострадали больше, чем те, кто работает с корпоративными клиентами. Это подтверждает управляющий партнер «Экопси консалтинга» Павел Безручко: например, в консалтинге отдача от инвестиций на персонал в несколько раз выше среднего 1,73 руб. При расчете производительности труда «Экопси консалтинг» опирается на два критерия: выручка на одного консультанта и выручка на каждого сотрудника, включая бэк-офис. В «Экопси» решили, что численность бэк-офиса не должна превышать 20%.

Для торговой сети «Пятерочка» важна прежде всего производительность торгового персонала в магазинах – сеть рассчитывает ее как соотношение выручки и численности сотрудников, говорит ее директор по персоналу Татьяна Князева. За последние два года этот показатель вырос на 5%. Результат – количество персонала в магазинах не меняется, несмотря на внедрение технологий, повышенные требования к сервису и квалификации сотрудников, говорит она.

Тем не менее опрос PwС выявил, что у 70% компаний b2c-сегмента прибыль упала. В 2015 г. их затраты на персонал росли примерно вдвое быстрее, чем у компаний b2b-сегмента, а темпы роста выручки были более низкими. Большинство из этих компаний (72%) сократили штат в среднем на 8,9% за год.

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Директор по персоналу Open Group, член НП "Эксперты Рынка Труда" Галина Карпова рассказала «Известиям», что хорошие узкие профессионалы востребованы всегда. Часть специалистов среднего уровня действительно попали под сокращение в 2014-2015 годах, и сейчас спрос на них восстанавливается. При этом линейный персонал чувствуют себя хорошо – например, работники сферы ритейла и «синие воротнички».<br><br>http://iz.ru/611322/daria-filippova/lish-tret-rossiian-boitsia-poteri-raboty
Директор по персоналу Open Group, член НП "Эксперты Рынка Труда" Галина Карпова рассказала «Известиям», что хорошие узкие профессионалы востребованы всегда. Часть специалистов среднего уровня действительно попали под сокращение в 2014-2015 годах, и сейчас спрос на них восстанавливается. При этом линейный персонал чувствуют себя хорошо – например, работники сферы ритейла и «синие воротнички».

http://iz.ru/611322/daria-filippova/lish-tret-rossiian-boitsia-poteri-raboty

Лишь треть россиян боится потери работы

Угроза увольнения и неоплачиваемый отпуск стали меньше пугать сотрудников отечественных компаний и предприятий
Video - 28 июня состоялся вебинар НП "Эксперты Рынка Труда" по теме: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который провел Максим Титов, директор по развитию учебных программ Skyeng: онлайн-школа английского языка. <br><br>Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. На вебинаре участники узнали, как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.<br><br>Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English. Подарок доступен по ссылке - http://corporate.skyeng.ru/experts/


28 июня состоялся вебинар НП "Эксперты Рынка Труда" по теме: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который провел Максим Титов, директор по развитию учебных программ Skyeng: онлайн-школа английского языка.

Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. На вебинаре участники узнали, как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.

Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English. Подарок доступен по ссылке - http://corporate.skyeng.ru/experts/