Давайте делать КСО правильно!

Оцените материал
(1 Голосовать)

sirota7

Задумывались ли Вы когда-либо о детях-сиротах? О том, как им живется в детдомах, чем они отличаются от «нормальных» детей, с какими проблемами, препятствиями, страхами они встречаются на пути к взрослой самостоятельной жизни?

Скорее всего, задумывались. Это достаточно популярная тема в последние годы, особенно в связи с активным развитием корпоративного волонтерства и ростом числа программ корпоративной социальной ответственности.

Чаще всего в рамках программ КСО волонтеры организуют для детей из детских домов различные праздники с обязательным ритуалом дарения подарков и сборы необходимых вещей (одежда, канцтовары, предметы личной гигиены, техническое оборудование и др.). Безусловно, добровольное пожертвование нужных и новых вещей детям, которые в этом нуждаются, очень ценно. Организация праздников, казалось бы, тоже приносит лишь пользу. Однако кому? Детям или самим волонтерам? Вот здесь нужно разобраться.

Какую цель на самом деле ставят перед собой добровольцы, когда решают поехать в детский дом с праздником и подарками? Сделать жизнь детей лучше или самоутвердиться, получить гигантский выброс эмоций, сделать побольше фото и выложить их в Instagram, чтобы фолловеры оценили?

Если первый вариант, то это чудесно. Но возникает следующий вопрос: на основании чего волонтеры решили, что именно праздник с подарками сделает детей-сирот счастливее? Прочитали ли они труды специалистов и экспертов по вопросам сиротства в нашей стране, изучили статистику по проблемам детей-сирот в РФ, провели собственное исследование на определение проблем и потребностей детей, оставшихся без попечения родителей, спросили у самих детей? Или просто решили сделать как все – «подарить детям положительные эмоции, свое тепло и внимание»? Большинство идет по второму пути.

По мнению Александра Гезалова, выпускника детского дома, общественного деятеля, эксперта по социальному сиротству России и стран СНГ, волонтерство в России в основном решает проблемы не клиента, а самого волонтера:

Взаимодействие общества с детьми из детского дома носит хаотичный характер. Прибежали волонтеры в футболках, раздали балалайки, убежали. Прибежали другие, целовали, плакали, опять убежали. Ненормально и вредно для детей. Еще появилось это корпоративное волонтерство, когда сотрудники коммерческой организации приезжают в детские дома, чтобы решать свои профессиональные задачи. Мол, у нас плохо с командообразованием, потопали в детский дом. Потом они пишут на форумах восторженные комментарии: «Ах, какие эти дети радостные и меняющиеся, какая я радостная и меняющаяся». Ребенку не нужны такие прибегающие. Ему необходим значимый взрослый, с которым можно установить длительные, ответственные и доверительные отношения. Многие волонтеры не задумываются о том, как правильно выстраивать отношения с сиротой. Они получают удовольствие от того, что сами такие хорошие, потратили время, пожалели бедняжку. «Поехали в детдом за новыми эмоциями!» — так они часто пишут на своих форумах. Сироте жалость нужна в последнюю очередь. Я не против корпоративного волонтерства, но надо его грамотно организовывать». «…Конечно, мы можем устраивать в детских домах филармонии, но при этом мы не доходим до глубины проблемы.
Мы должны делать так, чтобы у ребёнка пропадала сиротская самоидентификация: «Я сиротка, поэтому мне что-то дают, а я должен принимать». У него должна появиться новая идентификация: «Мной интересуются, моё прошлое и будущее кому-то важно». Ребёнок должен задуматься: «Может быть, я что-то не понимаю, и они помогут мне понять». Но ему требуется время, чтобы понять! Волонтёры приехали и тут же хотят от ребёнка каких-то решений, действий, реакций. А он находится в рамках другой системы координат! Всем хочется легко, весело и быстренько, тогда как настоящее волонтёрство в первую очередь требует времени и уважения к ребёнку.

НП «Эксперты Рынка Труда» предлагает неравнодушным компаниям/предприятиям пересмотреть свой взгляд на реализацию программ корпоративной социальной ответственности в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, консолидировать свои усилия и организовать системную и комплексную работу по профориентации и социальной адаптации воспитанников детских домов!

Приглашаем вас реализовать совместный проект, в рамках которого на протяжении длительного времени (от 1 года) мы сможем дарить детям свое внимание, а также сформировать у них те знания и навыки, которые действительно необходимы для жизни «здесь и сейчас» и дальнейшей самостоятельной взрослой жизни. Участвуя в проекте, каждая компания сможет:

  • Провести 1-3 интерактивные лекции / деловые игры / мастер-класса, представив свое направление и ведущие профессии своей отрасли;
  • Организовать экскурсию в свою организацию;
  • Организовать психологическое и коуч-консультирование (групповое и индивидуальное) по вопросам жизненной и карьерной навигации;
  • Проявить свою инициативу и предложить свои активности!

Если вы действительно хотите, чтобы воспитанники детских домов стали счастливее и успешно интегрировались в жизнь общества, присоединяйтесь! Оставьте свою заявку и мы вышлем Вам паспорт проекта, а также пригласим на встречу Рабочей группы, в состав которой входят методологи проекта, а также все эксперты и представители компаний-работодателей, присоединившиеся к проекту!

Knopka

Custom Feeds
HR&Trainings EXPO 2017: Развивайся и будь в ТОПе
Хотите быть лучшим? Тогда не пропустите HR-событие года!

Бесценные инструменты, полезные знакомства, море идей и вдохновения для вашего профессионального развития

#HRexpo
HR&Trainings EXPO 2017: Развивайся и будь в ТОПе
Хотите быть лучшим? Тогда не пропустите HR-событие года!

Бесценные инструменты, полезные знакомства, море идей и вдохновения для вашего профессионального развития

#HRexpo

HR & Trainings EXPO 2017 - Ключевое событие на рынке управления персоналом. 18-20 сентября

Экспозиция ведущих поставщиков отрасли HR: развитие, оценка, привлечение, мотивация, обучение, корп.культура и не только. Более 150 стендов.