Институт профессионального кадровика вычислил формулу успешного бизнеса

Оцените материал
(1 Голосовать)

12341-2 декабря 2014 года в отеле «Корстон» прошла масштабная двухдневная конференция «Формула успешного бизнеса. Как управлять персоналом в рамках трудового законодательства».

Ее организатором выступил Институт профессионального кадровика, одно из ведущих и крупнейших учреждений дополнительного образования в области кадрового делопроизводства в России, и его директор и учредитель Митрофанова Валентина Васильевна.

Мероприятие посетили более 100 hr-директоров и сотрудников кадровой службы, которые являются представителями различных российских компаний.

Приветственное слово взяла Валентина Митрофанова и в первую очередь поблагодарила приехавших спикеров за вклад в столь важное для Института профессионального кадровика и для нее лично событие, а так же участников конференции за оказанное доверие. Ведущий российский бизнес-тренер отметила уникальность данного мероприятия: внушительный объем практической информации позволит слушателям сопоставить вопросы российского трудового законодательства с вопросами, появившимися у них в процессе их трудовой деятельности.

Возможность выступить первым по праву предоставилась почетному спикеру конференции – Орловскому Юрию Петровичу. Доклад доктора юридических наук, заведующего кафедрой трудового права Государственного университета – Высшей школы экономики, профессора Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина и члена Научно-консультативного совета при Верховном Суде был посвящен перспективам развития трудового законодательства. «Как Вы знаете, сейчас практически все статьи Трудового кодекса РФ подверглись сильным изменениям, и последнее из них было внесено 24 ноября этого года в 358 статью, в которой задействованы объединения работодателей. Профсоюзные организации все чаще говорят о том, что бизнес не хочет вести переговоры и быть участников соглашений. А ведь дело в том, что не всем работодателям по силам выполнение всех пунктов в этих соглашениях. Но это попутно. А что касается направлений развития нашего законодательства, то тут я могу выделить три основных и самых значимых. Во-первых, расширяются масштабы дифференциации трудовых норм, и появляется огромное количество новых глав, где регулируются особенности отдельных категорий рабочих. Во-вторых, это наша старая болезнь, которую мы никак не можем решить – заключение гражданско-правовых договоров вместо трудовых. Следует отметить, что сегодня 20% людей работают без трудового договора, и пенсионный фонд ежегодно недополучает около 710 миллиардов рублей. И наконец, третье направление связано с двумя законами от 28 декабря 2013 года - №426 о специальной оценке условий труда и №421, который внес внушительные изменения в трудовое законодательство. Эти законы особенно важны не только потому, что аттестаты заменили, например, специальной оценкой, а потому, что они содержат массу нововведений, как в общих положениях, так и в отдельных правовых институтах», - сообщил слушателям г-н Орловский.

Затем слово взял генеральный директор компании «Ценностное управление для бизнеса», ведущий эксперт в области лояльности персонала и лояльности клиентов, дипломированный тренер-консультант в области организационного развития и ведущий консультант в области повышения клиентоориентированности бизнеса Харский Константин. «Революция в мотивации и вознаграждения через оценку полезности персонала» - так звучала тема его выступления. «Я считаю, что частью идеи о мотивации и вознаграждении является такое понятие, как лояльность. Она измеряется жертвами, на которые готов пойти сотрудник или клиент ради продолжения отношений с объектом лояльности». – высказался Константин. Так же г-н Харский поделился с гостями знаниями о технологии ITVE, простой и понятной методологии оценки, вознаграждения и развития сотрудников компании, автором которой он является. Ко всему прочему генеральный директор компании «Ценностное управление для бизнеса» озвучил три закона материального вознаграждения, которые звучат следующим образом: «За то платишь - то и получаешь», «Оплата должна быть конкурентоспособной и справедливой», «Деньги не мотивируют».

Далее на повестке дня встал вопрос о том, как проходить проверки инспекциями труда в 2015 году в связи с принятыми изменениями. Об этом участникам конференции рассказала Финатова Мария, руководитель Департамента трудового права Института профессионального кадровика и практикующий консультант. «Сегодня Юрий Петрович Орловский уже упоминал 421 федеральный закон от 28 декабря 2013 года, который внес ряд поправок в трудовое законодательство, а вот изменения административных санкций при проведении инспекционных проверок с 1 января 2015 года еще не вступили в законную силу. Видимо законодатели решили дать возможность работодателям исправить существующие ошибки до вступления в силу новых административных санкций», - сказала Мария. Г-жа Финатова акцентировала свое внимание и подробно разобрала каждую изменившуюся статью кодекса РФ об административных правонарушениях, и что самое главное, дала по каждой из них практические советы о том, как подготовиться к проверке.

Практикующий бизнес-тренер, психолог, автор обучающих аудиодисков по практической психологии и современному менеджменту, генеральный директор тренинговой компании ООО «Менеджмент» Смирнов Юрий зачитал собравшимся очень интересный доклад на не менее интересную тему: «Внутренний PR: готовить виртуозов, а не середнячков. Другие подходы профессионально не интересны!». Г-н Смирнов разделил свое выступление на две части. Одна из них была посвящена истории его компании и тому, как внутри нее сотрудникам удалось сформировать идеологию внутреннего PR-а. Важными условиями в этом вопросе Юрий считает сложность, интерес и что самое главное «драйвовость», ведь именно это качество позволяет наполнить жизнью каждое мероприятие и включить в него каждого сотрудника либо в ходе профессиональной деятельности либо при организации досуга. А вот вторая часть доклада г-н Смирнова была о понятии переговоров и их правильном ведении. Спикер даже провел своего рода практическое занятие и вызвал участника из зала, чтобы на живом примере показать, как необходимо выстраивать свою беседу с оппонентом.

«Своим спичем я хотела бы развеять так называемые мифы о рынке hr, и в конце концов начать его куда-то двигать. На мой взгляд, кадровые и рекрутинговые специалисты занимают в наше время не совсем те позиции, которые следовало бы. Руководство воспринимает их как технических исполнителей, а должны - как бизнес-партнера», - начала свое выступление организатор мероприятия Митрофанова Валентина, эксперт в области кадрового делопроизводства и трудового законодательства, ведущий российский бизнес-тренер. По ее мнению, многие ошибочно полагают, что Трудовой кодекс Российской Федерации создан для того, чтобы защищать только работника, но это абсолютно не так, поскольку он содержит огромное количество пунктов, которые могут быть выгодны для нанимателя. В связи с этим Валентина представила на суд зрителей 7 норм Трудового Кодекса, которые работодатель может использоваться в свою пользу. Например, статьи 123 и 125 ТК РФ дают возможность упорядочить процесс предоставления отпуска, а статья 9 федерального закона №402 «О бухгалтерском учете» - уменьшить трудозатраты на оформление кадровых документов. Эти и другие идеи вызвали чрезвычайный ажиотаж у публики, и Валентина Васильевна в буквальном смысле была «засыпана» вопросами.

Об особенностях работы иностранных граждан в режиме «удаленной работы» поведал слушателям Володин Евгений, директор Департамента миграционного аудита и правового сопровождения юридических лиц ГК ОСТ, член экспертного совета НП Международный Альянс «Трудовая миграция». «Презентовать свое выступлением я бы хотел ссылкой на статью 11 ТК РФ, согласно которой на трудовые отношения с иностранными гражданами в полной мере распространяются нормы трудового права. Далее в процессе своей речи я рассмотрю два варианта взаимодействия с иностранным работником: когда он находится на территории нашей страны, но не в офисе, и когда он находится не в России. И все это с учетом той революции, которая ожидает трудовое законодательство в следующем году», - обратился к гостям Евгений. Так же господин Володин поделился своим мнением о том, какие факторы необходимо принимать во внимание, как исключить риски на всех стадиях работы с иностранными гражданами и привел множество примеров из его личной практики. Ко всему прочему докладчик дал слушателям практические рекомендации касаемо выбора, стоящего у кадровиков между гражданско-правовым договором на оказание услуг и трудовым договором.

Следом выступил владелец компании «Paxlavorum», специализирующейся на урегулировании трудовых споров и взаимодействии с профсоюзами, Валентин Тимаков. Он ознакомил гостей конференции с современными тенденциями, согласно которым работники все активнее защищают свои трудовые права, а так же растет количество протестных действий в организациях и роль профсоюзных движений, что приводит к трудовым конфликтам. К сожалению, большинство работодателей не знают, как урегулировать эти разногласия. Так вот г-н Тимаков уверен, что подобного рода проблемы можно решить с помощью медиации, о чем подробно и рассказал слушателям и поделился с ними своим личным опытом, опытом зарубежных стран и опытом нашей страны.

И наконец, завершился первый день конференции сообщением Лунева Юрия, специалиста по интегрированным технологиям управления, партнера группы компаний «АиТСофт» и главного специалиста R&D Smart Management МФТИ. Его выступление было посвящено инструментам стратегического партнерства HR-службы, из которых он выделил два перспективных. «Во-первых, это инструменты научных исследований, такие как ителлектуальные системы анализа, оптимизации и прогноза, а во-вторых, инструменты системного инжиниринга, к которым относится Value-Integrated Human Engineering – технология включения человека в создание ценности», - объяснил г-н Лунев.

Второй день конференции «Формула успешного бизнеса. Как управлять персоналом в рамках трудового законодательства» был не менее насыщенным и не менее интересным. Его программа была разделена на две секции: семинар Митрофановой Валентины совместно с Финатовой Марией и семинар Харского Константина.

Отделение представителей Института профессионального кадровика было направлено на получение информации об итогах года, принятых изменениях в трудовое законодательство и изменениях, которые будут введены с 1 января 2015 года. В первой части были рассмотрены уже произошедшие перемены и проведен анализ тех, которые вызвали судебный и инспекционный резонанс: в частности, это такие темы, как гарантии сотрудникам, работающих во вредных условиях труда, и новая судебная практика по работающим женщинам. Что касается нововведений, которые только ждут кадровых работников и hr-менеджеров в начале будущего года, то тут спикеры поговорили о том, как скажутся новые основания административной ответственности на результатах проверки в 2015 году, и проанализировали все возможные решения работодателя в случае несоответствия работника принятым профессиональным стандартам. Не забыли Валентина Митрофанова и Мария Финатова сообщить и о тех изменениях, которые уже приняты, но в действие вступят позднее. Например, лекторы пояснили, какие возможности появятся у работодателя с 01 января 2016 года по исполнению обязанностей отсутствующего работника.

Секция Константина Харского стала продолжением его выступления в первый день конференции. Он продолжил рассказывать о революции в мотивации и вознаграждения через оценку полезности персонала и более подробно остановился на трех законах материального вознаграждения, о которых рассказывал ранее. Константин высказался и о том, что такое полезность сотрудника, как ее описать и оценить, а так же как за нее вознаградить. Генеральный Директор компании «Ценностное управление для бизнеса» привел очень много примеров реализации вознаграждения персонала и в конце своего спича провел практическую работу для участников.

Custom Feeds
Уважаемые коллеги, приглашаем принять участие в опросе: Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе? <br><br>Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-менеджмент персонала, как показывает бизнес-практика, применяется редко. Риски, связанные с персоналом – явление постоянное. Они имеют место на этапе найма сотрудников, при прохождении ими испытательного срока, впоследствии (в процессе работы), при увольнении. Большая нагрузка риск-менеджмента ложиться на период работы сотрудника в компании. Особенно это касается руководителей, которые имеют доступ к финансовой и другой важной информации.<br><br>НП «Эксперты Рынка Труда» и компания «СТС Групп» приглашают вас принять участие в исследовании и вместе выяснить риски, связанные с деятельностью топ-менеджмента и узнать, к каким последствиям они могут привести.<br><br>Принять участие в опросе можно по ссылке >>> http://www.lmexperts.ru/news/risk-menedzhment-personala-kakie-riski-nuzhno-uchityvat-i-na-kakie-faktory-obrashchat-vnimanie-pri-podbore.html
Уважаемые коллеги, приглашаем принять участие в опросе: Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе?

Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-менеджмент персонала, как показывает бизнес-практика, применяется редко. Риски, связанные с персоналом – явление постоянное. Они имеют место на этапе найма сотрудников, при прохождении ими испытательного срока, впоследствии (в процессе работы), при увольнении. Большая нагрузка риск-менеджмента ложиться на период работы сотрудника в компании. Особенно это касается руководителей, которые имеют доступ к финансовой и другой важной информации.

НП «Эксперты Рынка Труда» и компания «СТС Групп» приглашают вас принять участие в исследовании и вместе выяснить риски, связанные с деятельностью топ-менеджмента и узнать, к каким последствиям они могут привести.

Принять участие в опросе можно по ссылке >>> http://www.lmexperts.ru/news/risk-menedzhment-personala-kakie-riski-nuzhno-uchityvat-i-na-kakie-faktory-obrashchat-vnimanie-pri-podbore.html

Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе?

Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-мене...