Корпорации учат менеджеров состраданию

Оцените материал
(1 Голосовать)

До недавних пор Аарон Гибсон, руководящий одним из региональных отделений YMCA, не мог назвать себя чутким руководителем. Он считал себя прагматичным лидером с высокими требованиями, а многие сотрудники при увольнении жаловались на его резкую и бесцеремонную манеру общения. Все изменилось, после того как Гибсон прошел интенсивный курс обучения эмпатии: он осознал, что не понимал сотрудников. Все больше компаний заставляют разработчиков новых продуктов ставить себя на место клиента. Cisco Systems, Breakthru Beverage Group и Ford Motor проводят тренинги эмпатии, чтобы улучшить качество управления, удержать сотрудников и усовершенствовать дизайн новой продукции.

Люди, хорошо умеющие слушать других и откликаться на их чувства, становятся более успешными лидерами, причем способность к эмпатии перевешивает важность всех остальных необходимых навыков, выяснили исследователи консалтинговой компании Development Dimensions International (DDI). Объектами проведенного в этом году исследования стали 15 000 руководителей компаний из 18 стран мира. Компания Center for Creative Leadership в ходе исследования в 2011 г. (тогда были опрошены более 6700 руководителей из 38 стран) также выяснила, что способные к эмпатии руководители работают более продуктивно, так как они эффективно выстраивают и поддерживают связи. Тренинги эмпатии для менеджеров организуют около 20% американских компаний, это значительно больше, чем 10 лет назад, говорит старший вице-президент DDI Ричард Вэллинз. По его прогнозам, в ближайшие 10 лет процент таких работодателей удвоится.

Эмпатия улучшает финансовые показатели. Чистая прибыль в расчете на одного работника 10 лучших компаний из Глобального индекса эмпатии (Global Empathy Index) 2015 г. оказалась в 1,5 раза выше аналогичного показателя 10 компаний, замыкающих рейтинг. При расчете индекса учитывались такие факторы, как отношение компании к сотрудникам и качество коммуникаций с клиентами.

Расчетом индекса эмпатии занимается консалтинговая компания Empathy Business, которая, в частности, консультировала британского производителя спортивных автомобилей Aston Martin. Aston Martin создал совет, состоящий исключительно из женщин, для участия в разработке концепта новой модели DBX. В совет вошли клиентки компании из разных стран мира, они могут наложить вето на предлагаемые технические решения.

Обычно руководители не считают сочувствие необходимым для управления людьми и не уделяют этому должного внимания, говорит преподаватель Дайана Пауэлл. Во время тренинга участники получают задание сообщить перегруженному работой подчиненному о допущенных им ошибках в документах. Одна из участниц попыталась подбодрить собеседника, сказав, что высоко ценит его вклад в работу. Но тот сердито ответил, что предпочел бы услышать от босса: «Я сама виновата. Я не оказала тебе той поддержки, в которой ты нуждался, и вижу, что ты расстроен». Эмпатию нужно практиковать постоянно, чтобы этот навык перешел на бессознательный уровень, но при этом руководитель должен сохранять контроль над своими подчиненными, указывает Пауэлл.

Перевела Надежда Беличенко

Источник: Ведомости

Custom Feeds
HR&Trainings EXPO 2017: Развивайся и будь в ТОПе
Хотите быть лучшим? Тогда не пропустите HR-событие года!

Бесценные инструменты, полезные знакомства, море идей и вдохновения для вашего профессионального развития

#HRexpo
HR&Trainings EXPO 2017: Развивайся и будь в ТОПе
Хотите быть лучшим? Тогда не пропустите HR-событие года!

Бесценные инструменты, полезные знакомства, море идей и вдохновения для вашего профессионального развития

#HRexpo

HR & Trainings EXPO 2017 - Ключевое событие на рынке управления персоналом. 18-20 сентября

Экспозиция ведущих поставщиков отрасли HR: развитие, оценка, привлечение, мотивация, обучение, корп.культура и не только. Более 150 стендов.