Лень – это навык, который нужно освоить топ-менеджерам

Оцените материал
(2 голосов)

Как-то я выпивала с университетской подругой, самой занятой из известных мне бизнесвумен. Годами она занимает большой пост в большой компании, поддерживает отношения с бывшим мужем, заботится о детях, ухаживает за престарелыми родителями.

Но полгода назад с ней случилось нечто. Она влюбилась и стала проводить каждую свободную минуту с любимым мужчиной. Проблема в том, что таких минут у нее было катастрофически мало. Вместо того чтобы покуситься на время общения с детьми, она стала меньше работать. Существенно меньше. У нее достаточно высокий пост, чтобы не отчитываться ни перед кем о расписании. Так что являться в офис она стала позже, а уходить раньше. Перестала посещать многие заседания. Не шлет электронных писем по вечерам и в выходные. Бегает от социальной нагрузки. Вместо деловых обедов для заведения новых связей бежит на встречу с любимым.

Я спросила, дорого ли все эти послабления обходятся ее карьере. «Нет», – ответила она тоном победителя: более того, это были ее самые результативные полгода – она получила крупнейший в жизни бонус и ей сулят куда более заманчивый пост.

Видать, причиной тому любовный подъем, подколола я. «Фигушки», – фыркнула она. Оказалось, что мудрости, вроде «тише едешь – дальше будешь» и «лучше меньше, да лучше», работают. Она стала ленивее, а в итоге более сфокусированной. Тратит время только на то, на что его действительно стоит потратить. За все остальное либо вовсе не берется, либо делегирует полномочия.

Принцип генерала Мольтке может неплохо сработать в современных корпорациях. Увы, вместо претворения в жизнь этого честного взгляда на подчиненных теоретики менеджмента обращают внимание только на квалификацию и волю. Так что умный и ленивый (или же высококвалифицированный и со слабой волей) имеет мало шансов на продвижение. .

Давайте внесем ясность: мы говорим о том виде лени, который мобилизует. А не о той желеобразной разновидности, когда делаешь работу плохо. Последнее – не лень, а тупость. А первая – «умная» версия, когда мы осознаем ценность каждой минуты, которую тратим на рабочие обязанности, и начинаем использовать время с умом.

Никогда еще лень не была так необходима топ-менеджменту. Упорная работа вредит не только самим невысыпающимся начальникам, но и их компании. Прошлогоднее исследование консалтинговой компании Bain гласит, что в крупной компании традиция еженедельных совещаний руководства съедает 300 000 человеко-часов в год. Исследование McKinsey доказывает, что только половина глав компаний разрываются между электронной почтой, встречами, сплетнями и авралами. Прочие этого избегают.

Важно придумать, как вытащить наружу внутреннего умного бездельника. Начать можно с того, что переставить будильник на час позже.

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Директор по персоналу Open Group, член НП "Эксперты Рынка Труда" Галина Карпова рассказала «Известиям», что хорошие узкие профессионалы востребованы всегда. Часть специалистов среднего уровня действительно попали под сокращение в 2014-2015 годах, и сейчас спрос на них восстанавливается. При этом линейный персонал чувствуют себя хорошо – например, работники сферы ритейла и «синие воротнички».<br><br>http://iz.ru/611322/daria-filippova/lish-tret-rossiian-boitsia-poteri-raboty
Директор по персоналу Open Group, член НП "Эксперты Рынка Труда" Галина Карпова рассказала «Известиям», что хорошие узкие профессионалы востребованы всегда. Часть специалистов среднего уровня действительно попали под сокращение в 2014-2015 годах, и сейчас спрос на них восстанавливается. При этом линейный персонал чувствуют себя хорошо – например, работники сферы ритейла и «синие воротнички».

http://iz.ru/611322/daria-filippova/lish-tret-rossiian-boitsia-poteri-raboty

Лишь треть россиян боится потери работы

Угроза увольнения и неоплачиваемый отпуск стали меньше пугать сотрудников отечественных компаний и предприятий
Video - 28 июня состоялся вебинар НП "Эксперты Рынка Труда" по теме: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который провел Максим Титов, директор по развитию учебных программ Skyeng: онлайн-школа английского языка. <br><br>Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. На вебинаре участники узнали, как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.<br><br>Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English. Подарок доступен по ссылке - http://corporate.skyeng.ru/experts/


28 июня состоялся вебинар НП "Эксперты Рынка Труда" по теме: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который провел Максим Титов, директор по развитию учебных программ Skyeng: онлайн-школа английского языка.

Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. На вебинаре участники узнали, как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.

Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English. Подарок доступен по ссылке - http://corporate.skyeng.ru/experts/