Лидерство начинается с дома

Оцените материал
(3 голосов)

Один из величайших подарков, который вы можете сделать детям, — научить их откладывать удовольствие, установив границы и подавая им личный пример.

Этот же подарок вы можете сделать своим сотрудникам или подчиненным.

Я задумался над этим, прочитав как-то замечательную, душераздирающую статью Мэтта Ричтела в The New York Times «Growing up Digital: Wired for Distraction» («Поколение кнопки: запрограммированы развлекаться»). Речь идет о воздействии новых технологий на способность детей к концентрации внимания.

Хотя статья очень сильная, многие, боюсь, не дочитали ее до конца — текст длинный, а от расстройства внимания нынче страдают не только дети. На прошлой неделе был опубликован мой блог «Внимание: в осаде».

В этой одержимости все время оставаться на связи дети всего лишь подражают нам — пусть и с преувеличениями. И последствия для них становятся все более и более явными.

Ребенок, обменивающийся ежедневно сотнями сообщений с приятелями, часами играющий в видеоигры и каждый три минуты проверяющий Facebook, удовлетворяет две свои основные потребности: он получает краткое, малое и мгновенное удовлетворение и избегает страха и одиночества. «От видеоигр во мне пустота не растет, — сказал Ричтелу студент Шон МакМуллен, — наоборот, они заполняют эту пустоту».

Самая очевидная проблема: уткнувшись в эти возможности развлечься или уйти от реальности, дети не включаются в учебу и не учатся мыслить сколько-нибудь сложно.

В недавнем исследовании выяснилось, что плохие оценки часто получают 47% активных любителей современных технологий и лишь 27% тех, кто этими развлечениями не злоупотребляет. Ричтел видит прямую корреляцию между проблемами в школе и количеством времени, проведенного детьми в интернете.

В офисе происходит примерно то же самое: мы отвлекаемся от работы, заслышав «дзинь» очередного упавшего в ящик письма (обещано немедленное удовлетворение, правда, это обещание редко сбывается). Электронные послания прерывают то дело, которым мы заняты в данный момент — и когда мы переключаемся с одного задания на другое и обратно, на выполнение основной работы уходит заметно больше времени, а ошибки множатся как снежный ком.

Ничто так не способствует высокому качеству работы и повышению продуктивности и не приносит такого удовлетворения, чем глубокое погружение в важное задание. Но, чтобы сосредоточиться, нужно отказать себе в немедленном удовлетворении, в постоянных отвлечениях — а это ой как непросто.

Вот какие уроки следовало бы извлечь и родителям, и руководителям:

Во-первых, подавайте пример желаемого поведения. Если вы все время проводите, уткнувшись в iPhone или в телевизор, ваши дети переймут эту манеру. Если, разговаривая с людьми, вы все время коситесь на компьютер, вы опять-таки показываете им, как следует себя вести.

Во-вторых, признайте, что на эти технологии можно подсесть точно так же, как на любой наркотик, и на любое средство получить немедленное удовлетворение или быстро избавиться от боли.

«Иногда я говорю себе: нужно остановиться и сделать домашнее задание, но я не могу», — признался Ритчелу Виджей Сингх (и ему вторят его друзья). Родители должны строго ограничивать игры и общение в сетях.

Не вовсе запретить это удовольствие — едва ли такая крайность возможна, но помочь детям обрести глубокое и подлинное удовлетворения от полного погружения в работу и от того, что удалось решить сложную задачу.

Руководители должны подавать пример и поощрять сотрудников отключать электронную почту и полностью сосредотачиваться на самых сложных проектах.

В-третьих, родители и педагоги должны приучать школьников к новой форме работы. И домашние задания, и офисные дела лучше всего выполнять порциями максимум по полтора часа непрерывной работы, а затем полноценный отдых.

В паузы человеческий мозг успевает усвоить новый опыт, сочетать его с прежним и достичь определенного синтеза. Постоянная подключенность лишает нас высшего синтеза.

Я не предлагаю бороться с новыми технологиями. Но пора научиться разумно их использовать, а то пока что они используют нас. Кто готов проложить новый путь?

Источник: HBR — Россия

Custom Feeds
Уже завтра в 11:00 (время по Мск) состоится вебинар "Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка".<br><br>Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. Вы узнаете как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.<br><br>Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English.<br><br>Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/781453/480291
Уже завтра в 11:00 (время по Мск) состоится вебинар "Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка".

Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. Вы узнаете как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.

Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English.

Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/781453/480291

Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка.

Приглашаем 28 июня (среда) в 11:00 по Москве принять участие в вебинаре: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который проведёт Максим Титов, директор по развитию учебных программ онлайн школы английского языка Skyeng. Основные проблемы, с которыми сталкив...
Photo - Конференция «Employer Brand & Graduate Recruitment»

HR-клуб «Know How» приглашает вас принять участие в конференции, посвященной вопросам продвижения бренда работодателя и привлечения молодых специалистов в компании.

Для кого: руководителей и специалистов HR департаментов компаний-работодателей, представителей экспертного сообщества и ведущих кадровых СМИ.

Цель конференции: выявление новых возможностей и технологий в формировании бренда привлекательного работодателя на молодежном рынке труда, обсуждение лучших практик в привлечении талантливых выпускников вузов, сравнение российского и международного опыта продвижения HR-бренда.

Дата: 29 июня 2017 г.
Время: 11.00-18.00

Подробное описание конференции, условия участия и регистрационную форму вы найдете на сайте HR-клуба «Know How» - http://knowhow-hrclub.ru/meropriyatiya-kluba/re-member/konferenciya-employer-brand-graduate-recruitment-2017?utm_source=partner&utm_medium=site&utm_campaign=experts&utm_content=msk


Конференция «Employer Brand & Graduate Recruitment»

HR-клуб «Know How» приглашает вас принять участие в конференции, посвященной вопросам продвижения бренда работодателя и привлечения молодых специалистов в компании.

Для кого: руководителей и специалистов HR департаментов компаний-работодателей, представителей экспертного сообщества и ведущих кадровых СМИ.

Цель конференции: выявление новых возможностей и технологий в формировании бренда привлекательного работодателя на молодежном рынке труда, обсуждение лучших практик в привлечении талантливых выпускников вузов, сравнение российского и международного опыта продвижения HR-бренда.

Дата: 29 июня 2017 г.
Время: 11.00-18.00

Подробное описание конференции, условия участия и регистрационную форму вы найдете на сайте HR-клуба «Know How» - http://knowhow-hrclub.ru/meropriyatiya-kluba/re-member/konferenciya-employer-brand-graduate-recruitment-2017?utm_source=partner&utm_medium=site&utm_campaign=experts&utm_content=msk