Мотивация: вдохновляем людей работать на результат

Оцените материал
(1 Голосовать)

Почти все решения, большие и малые, представляют собой выбор между изучением новых возможностей и использованием старых. Когда вы исследуете, вы выбираете тот вариант, который вам не знаком, или же пересматриваете тот, который не подошел в прошлом, для того чтобы получить новую информацию о нем. Когда вы используете, то выбираете то, что уже дало хорошие результаты, надеясь, что так будет и в этот раз.

Конечно, то, что нам знакомо, вроде как надежнее. Но если новая возможность более рискованна, то и окупиться она может лучше.

Возьмем, к примеру, музыкальную отрасль. Каждую весну представители этой сферы (и не только ее) приезжают в мой родной город Остин, штат Техас, и оценивают сотни групп и авторов-исполнителей на фестивале SXSW. Специалисты должны сделать трудный выбор: искать новых Muse, Spoon или Arcade Fire, то есть группы, которые будут удовлетворять вкусы уже существующих фанатов. Или пригласить артистов со свежим звуком и потенциалом, и это может стать сенсацией.

Если вы посылаете своих агентов и продюсеров на это мероприятие, то, наверное, хотите добиться максимального охвата публики. Но как это сделать?

Немало исследований по психологии мотивации (некоторые из них проведены в моей лаборатории) рассматривают этот вопрос. Процесс довольно сложен, так что давайте уделим ему время.

В любой конкретный момент мотивационное состояние индивида зависит от одной из двух целей: от того, что этот человек хочет получить или достичь, или от того, чего он хочет избежать (профессор психологии из Колумбийского университета Тори Хиггинс называет первое нацеленностью на поощрение, а второе — на предотвращение.) Существенные факторы в рабочей среде могут вызвать любое из этих состояний. Предположим, ваш сотрудник трудится над большим проектом и знает, что он получит бонус, если успешно его закончит. Этот маячащий на горизонте бонус может усилить его чувствительность ко всем потенциальным преимуществам и выгодам в мире. Теперь, скажем, тот же человек готовится к встрече с потенциальными клиентами и боится сорвать эту сделку. Такие обстоятельства могут сдвинуть его фокус, усиливая восприимчивость ко всем потенциальным рискам и угрозам.

Люди готовы к исследованию новых возможностей, когда их мотивационное состояние совпадает с теми конкретными наградами или наказаниями, которые они могли бы получить. Например, в культуре, поощряющей развитие талантов, честолюбивый сотрудник склонен развивать новые навыки или выходить за привычные рамки. В более негативной среде тот, кто получает слишком мало похвалы или слишком много критики, скорее склонится к поиску нового места работы где-нибудь еще.

Но когда мотивационное состояние не соответствует награде или наказанию, то люди, как правило, полагаются на проверенные и понятные подходы. Если кто-то стремится к продвижению, несмотря на критику своего непосредственного начальника или просто не хочет разочаровать босса, который щедр на похвалу, то этот человек скорее будет использовать более понятные и надежные решения, а не пробовать что-то новое.

Для того, чтобы усилить желание людей исследовать новые возможности, надо создавать соответствующую среду. Вы можете сделать это, корректируя методы вознаграждения или взыскания в соответствии с фактическими мотивационным состоянием каждого вашего подчиненного. Если вы управляете кем-то из музыкальной индустрии на SXSW, например, вы могли бы предложить вознаграждение для человека, который находит новых исполнителей. Надежда на такое вознаграждение создаст нацеленность на поощрение. Это согласуется с атмосферой веселья на SXSW. Но, если ваша компания переживает финансовые проблемы, вы можете использовать систему наказаний, а не наград, чтобы достичь нужного эффекта. Это никому не понравится поначалу, так как люди будут пытаться избежать этих последствий, но это увеличит вероятность того, что они постараются найти реальные возможности.

Автор: Арт Маркман, Доктор наук, профессор психологии и маркетинга Техасского университета в Остине, основатель и директор программы Human Dimensions of Organizations.

Источник: HBR — Россия

Custom Feeds
HR&Trainings EXPO 2017: Развивайся и будь в ТОПе
Хотите быть лучшим? Тогда не пропустите HR-событие года!

Бесценные инструменты, полезные знакомства, море идей и вдохновения для вашего профессионального развития

#HRexpo
HR&Trainings EXPO 2017: Развивайся и будь в ТОПе
Хотите быть лучшим? Тогда не пропустите HR-событие года!

Бесценные инструменты, полезные знакомства, море идей и вдохновения для вашего профессионального развития

#HRexpo

HR & Trainings EXPO 2017 - Ключевое событие на рынке управления персоналом. 18-20 сентября

Экспозиция ведущих поставщиков отрасли HR: развитие, оценка, привлечение, мотивация, обучение, корп.культура и не только. Более 150 стендов.