Мотивация: вдохновляем людей работать на результат

Оцените материал
(1 Голосовать)

Почти все решения, большие и малые, представляют собой выбор между изучением новых возможностей и использованием старых. Когда вы исследуете, вы выбираете тот вариант, который вам не знаком, или же пересматриваете тот, который не подошел в прошлом, для того чтобы получить новую информацию о нем. Когда вы используете, то выбираете то, что уже дало хорошие результаты, надеясь, что так будет и в этот раз.

Конечно, то, что нам знакомо, вроде как надежнее. Но если новая возможность более рискованна, то и окупиться она может лучше.

Возьмем, к примеру, музыкальную отрасль. Каждую весну представители этой сферы (и не только ее) приезжают в мой родной город Остин, штат Техас, и оценивают сотни групп и авторов-исполнителей на фестивале SXSW. Специалисты должны сделать трудный выбор: искать новых Muse, Spoon или Arcade Fire, то есть группы, которые будут удовлетворять вкусы уже существующих фанатов. Или пригласить артистов со свежим звуком и потенциалом, и это может стать сенсацией.

Если вы посылаете своих агентов и продюсеров на это мероприятие, то, наверное, хотите добиться максимального охвата публики. Но как это сделать?

Немало исследований по психологии мотивации (некоторые из них проведены в моей лаборатории) рассматривают этот вопрос. Процесс довольно сложен, так что давайте уделим ему время.

В любой конкретный момент мотивационное состояние индивида зависит от одной из двух целей: от того, что этот человек хочет получить или достичь, или от того, чего он хочет избежать (профессор психологии из Колумбийского университета Тори Хиггинс называет первое нацеленностью на поощрение, а второе — на предотвращение.) Существенные факторы в рабочей среде могут вызвать любое из этих состояний. Предположим, ваш сотрудник трудится над большим проектом и знает, что он получит бонус, если успешно его закончит. Этот маячащий на горизонте бонус может усилить его чувствительность ко всем потенциальным преимуществам и выгодам в мире. Теперь, скажем, тот же человек готовится к встрече с потенциальными клиентами и боится сорвать эту сделку. Такие обстоятельства могут сдвинуть его фокус, усиливая восприимчивость ко всем потенциальным рискам и угрозам.

Люди готовы к исследованию новых возможностей, когда их мотивационное состояние совпадает с теми конкретными наградами или наказаниями, которые они могли бы получить. Например, в культуре, поощряющей развитие талантов, честолюбивый сотрудник склонен развивать новые навыки или выходить за привычные рамки. В более негативной среде тот, кто получает слишком мало похвалы или слишком много критики, скорее склонится к поиску нового места работы где-нибудь еще.

Но когда мотивационное состояние не соответствует награде или наказанию, то люди, как правило, полагаются на проверенные и понятные подходы. Если кто-то стремится к продвижению, несмотря на критику своего непосредственного начальника или просто не хочет разочаровать босса, который щедр на похвалу, то этот человек скорее будет использовать более понятные и надежные решения, а не пробовать что-то новое.

Для того, чтобы усилить желание людей исследовать новые возможности, надо создавать соответствующую среду. Вы можете сделать это, корректируя методы вознаграждения или взыскания в соответствии с фактическими мотивационным состоянием каждого вашего подчиненного. Если вы управляете кем-то из музыкальной индустрии на SXSW, например, вы могли бы предложить вознаграждение для человека, который находит новых исполнителей. Надежда на такое вознаграждение создаст нацеленность на поощрение. Это согласуется с атмосферой веселья на SXSW. Но, если ваша компания переживает финансовые проблемы, вы можете использовать систему наказаний, а не наград, чтобы достичь нужного эффекта. Это никому не понравится поначалу, так как люди будут пытаться избежать этих последствий, но это увеличит вероятность того, что они постараются найти реальные возможности.

Автор: Арт Маркман, Доктор наук, профессор психологии и маркетинга Техасского университета в Остине, основатель и директор программы Human Dimensions of Organizations.

Источник: HBR — Россия

Custom Feeds
Michael

Станьте первым участником обновленного сообщества НП «Эксперты Рынка Труда»!

Уже совсем скоро Вас будет ждать полностью обновленное профессиональное сообщество НП «Эксперты Рынка Труда», объединяющее в себе информационный портал, возможности социальной сети, корпоративной академии, базу знаний и еще многое-многое другое.

Совсем скоро новое сообщество разместиться на Motivity. Платформа Мотивити помогает активировать систему корпоративных ценностей, объединяя процесс дистанционного обучения, общения и мотивации.

На новой платформе сообщества вы сможете с компьютера или через мобильное приложение участвовать онлайн в наших вебинарах и онлайн-конференциях, проходить электронные курсы, следить за новостями рынка труда, читать обзоры и тематические авторские статьи, смотреть видео-интервью. Вам будет доступен самый полный календарь всех HR-мероприятий, а также бесплатная возможность на них зарегистрироваться. Вы сможете видеть запросы от СМИ по темам рынка труда и управления персоналом и откликаться на них. Вы сможете вести HR-блоги и делиться HR-вакансиями. Все участники получат доступ к практическим материалам (шаблоны, инструкции, база вебинаров и.пр.), а также к аналитике и исследованиям.

А чуть позднее подкрутим telegram канал и чат-бота, который будет помогать находить нужные материалы :)

Если вы хотите одним из первых подключиться к обновленному сообществу, оставьте свою заявку ниже и мы пришлем вам индивидуальное приглашение на портал!