Онлайновые программы МВА набирают популярность

Оцените материал
(1 Голосовать)

Новые технологии уже значительно изменили то, как люди живут и работают, однако бизнес-образование пока не подверглось фундаментальным преобразованиям. Несмотря на цифровые технологии и обилие дистанционных онлайновых курсов (MOOCS), большинство желающих получить степень MBA в ведущей школе выбирают очное обучение, делают перерыв в карьере и приезжают в кампус.

Однако есть признаки того, что со временем онлайновые программы MBA станут самыми популярными у студентов. Все большее число студентов и школ выбирают программы, которые преподаются через интернет полностью или частично. Это обусловлено несколькими факторами. Среди них ужесточение правил выдачи виз, стремление школ завоевать заокеанские рынки, развитие технологий, применяемых в обучении, и рост доверия к дипломам, полученным онлайн.

По всему миру растет как спрос на онлайновое обучение MBA, так и предложение, хотя в разных странах этот рост имеет неодинаковые причины, говорит Мэтт Робб, управляющий директор консалтинговой компании Parthenon-EY. Например, в Австралии давно существует мощный рынок дистанционного обучения. А теперь благодаря онлайн-технологиям ведущие австралийские бизнес-школы могут предлагать своим студентам больше интерактивных материалов, добавляет Робб.

divider news

Banner kso lmexperts 760x60

divider news

Для британских бизнес-школ онлайн-программы MBA стали возможностью привлечь студентов из других стран, которые не могут приехать в Великобританию из-за высокой стоимости поездки или жестких требований к оформлению студенческой визы. «Практически везде спрос на онлайн-образование со стороны студентов превышает предложение», – говорит Робб.

Другая причина развития онлайн-MBA – то, что школы становятся все более искушенными в использовании технологий. Многие разбивают лекции на видеофрагменты и проводят интерактивные онлайн-уроки, в ходе которых студенты могут задавать вопросы преподавателям, рассказывает Робб. «Никто не высидит часовую лекцию онлайн, приходится чем-то поддерживать интерес», – добавляет он.

Многие ведущие школы осознают потенциал онлайн-обучения для придания собственному бренду максимальной известности. Так, на онлайн-курсах MBA британской Warwick Business School учится более 1200 студентов против всего 75 человек, получающих эту степень по очной программе на базе кампуса школы. В своем кампусе школа открыла две студии для создания контента для онлайн-программ. В обучающих роликах может быть показан, например, операционный зал банка. Студийная команда ездит по различным компаниям и снимает короткие видео, которыми потом могут делиться студенты.

Imperial College Business School запустила глобальную онлайновую программу MBA (GMBA) в январе 2015 г., и сейчас это крупнейшая подобная программа в Лондоне по количеству студентов – 220 человек. Большая их часть не пошла бы учиться по традиционной программе MBA, уверен директор Edtech Lab в Imperial College Дэвид Лефевр. «Среди студентов MBA растет доля тех, кто постоянно работает и общается онлайн с людьми, живущими в других часовых поясах. Для них смешанный подход к образованию является естественным, а ценность традиционного формата MBA, предполагающего личное общение, не очевидна», – объясняет он.

Но у многих школ по-прежнему сдержанное отношение к переходу на исключительно дистанционный формат. IE Business School в Испании гордится технологическим оснащением своего мадридского кампуса, в котором есть, например, помещение с 48 экранами на стенах для интерактивных занятий онлайн. По словам директора IE по инновациям Иоланты Голановской, онлайн-контент используется школой в программах MBA уже 15 лет и является неотъемлемой частью учебного процесса. Но возможности получить степень MBA полностью онлайн школа пока не предоставляет. «Мы решительно уверены в необходимости личного общения людей. Они получают MBA не только ради новых знаний, но и для личного продвижения. А для этого нужны деловые связи. Если устанавливать их онлайн, они не будут такими прочными, как появившиеся в результате совместной учебы в аудитории», – говорит Голановская.

Испанская школа Esade, очная программа MBA которой входит в топ-20 рейтинга FT, не имеет онлайн-программ MBA, но использует новые технологии в учебном процессе на базе своего кампуса в Барселоне. Например, преподаватель может заранее сделать видеозапись своей лекции, чтобы в аудитории больше времени посвятить обсуждению и работе в группах.

У школы есть онлайн-программы, но они ориентированы на топ-менеджеров, которым может быть сложно прервать карьеру и приехать в Барселону на очное обучение. В Esade также подчеркивают важность личного общения во время пребывания в кампусе. «Мы ставим вопрос не так: проводить ли наши курсы онлайн или офлайн, – а как использовать технологии для лучшего обучения студентов, приезжающих сюда», – говорит профессор школы Esade Джонатан Вэйрхэм.

Перевела Надежда Беличенко

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Директор по персоналу Open Group, член НП "Эксперты Рынка Труда" Галина Карпова рассказала «Известиям», что хорошие узкие профессионалы востребованы всегда. Часть специалистов среднего уровня действительно попали под сокращение в 2014-2015 годах, и сейчас спрос на них восстанавливается. При этом линейный персонал чувствуют себя хорошо – например, работники сферы ритейла и «синие воротнички».<br><br>http://iz.ru/611322/daria-filippova/lish-tret-rossiian-boitsia-poteri-raboty
Директор по персоналу Open Group, член НП "Эксперты Рынка Труда" Галина Карпова рассказала «Известиям», что хорошие узкие профессионалы востребованы всегда. Часть специалистов среднего уровня действительно попали под сокращение в 2014-2015 годах, и сейчас спрос на них восстанавливается. При этом линейный персонал чувствуют себя хорошо – например, работники сферы ритейла и «синие воротнички».

http://iz.ru/611322/daria-filippova/lish-tret-rossiian-boitsia-poteri-raboty

Лишь треть россиян боится потери работы

Угроза увольнения и неоплачиваемый отпуск стали меньше пугать сотрудников отечественных компаний и предприятий
Video - 28 июня состоялся вебинар НП "Эксперты Рынка Труда" по теме: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который провел Максим Титов, директор по развитию учебных программ Skyeng: онлайн-школа английского языка. <br><br>Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. На вебинаре участники узнали, как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.<br><br>Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English. Подарок доступен по ссылке - http://corporate.skyeng.ru/experts/


28 июня состоялся вебинар НП "Эксперты Рынка Труда" по теме: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который провел Максим Титов, директор по развитию учебных программ Skyeng: онлайн-школа английского языка.

Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. На вебинаре участники узнали, как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.

Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English. Подарок доступен по ссылке - http://corporate.skyeng.ru/experts/