Почему этим летом побоялись уходить в отпуска сотрудники некоторых западных компаний

Оцените материал
(1 Голосовать)

В Великобритании сотрудники стали чаще отказываться от отпусков, потому что на фоне политики выхода Великобритании из ЕС не знают, как будет развиваться ситуация на рынке труда, и боятся за свое рабочее место, рассказывает Джонатан Мауде, партнер лондонского отделения юридической фирмы Vedder Price, курирующий вопросы занятости и трудовых отношений. По его словам, сотрудники предпочитают оставаться на работе, чтобы доказать работодателю свою незаменимость. «Работники, чувствующие себя менее уверенно, боятся, что во время их отсутствия работодатель будет справляться слишком хорошо и поймет, что необходимости в них нет», – объясняет он. И добавляет: поступая таким образом, работники наносят вред своему здоровью и создают проблемы менеджерам, которые пытаются предотвратить выгорание у подчиненных.

Джилл Миллер, консультант Chartered Institute of Personnel and Development, делит работников на три категории: тех, кто распределяет периоды отпуска по всему календарному году, тех, кто берет весь отпуск сразу в начале года, и тех, кто не берет отпуск в течение года и к ноябрю у них остаются четыре неиспользованные недели. Самый опасный вариант – последний, и от него страдают все. Сотрудники вынуждены брать отпуск в неудобное время, чтобы не потерять право на него. Или же работодатель откладывает решение проблемы и переносит неиспользованный отпуск на следующий год.

Как же убедить сотрудников использовать отпуска полностью и планировать их своевременно? Ник Голдберг, директор британско-ирландского подразделения компании Lee Hecht Harrison, рассказывает, что перестал переносить отпуска сотрудников на следующий год. Менеджеры среднего звена регулярно получают по электронной почте напоминания о графике отпусков своих подчиненных с выделенными фамилиями тех, кто еще не запланировал отпуск.

А директор по персоналу бостонской компании HubSpot Кэти Берк считает, что об отпусках нужно говорить исключительно в контексте бизнеса, в терминах заботы о сотрудниках и показателях их работы. У HubSpot щедрая политика предоставления отпусков: сотрудник может брать столько дней, сколько хочет, при условии, что работа сделана вовремя и скоординирована с оставшимися на рабочем месте коллегами. Раз в пять лет HubSpot предоставляет сотрудникам месячный творческий отпуск и $5000 на расходы. Работникам предлагают написать отчет об отпуске, победителям дарят подарочные карты. Все это, по словам Берк, способствует формированию культуры, в которой отпуск воспринимается как часть рабочей жизни, а не постыдное бегство от работы. Отчеты об отпусках коллег, доступные всем сотрудникам компании, описывают разные способы проведения досуга и подталкивают остальных к тому, чтобы взять отпуск.

Собственный пример руководства не менее важен, указывает Берк. Так, когда месячный отпуск взял генеральный директор компании Брайан Хэллиган, он мог быть уверен, что об этом знают все сотрудники, благодаря его фото из Калифорнии, размещенному в Instagram.

Перевела Надежда Беличенко   

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Уважаемые коллеги, приглашаем принять участие в опросе: Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе? <br><br>Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-менеджмент персонала, как показывает бизнес-практика, применяется редко. Риски, связанные с персоналом – явление постоянное. Они имеют место на этапе найма сотрудников, при прохождении ими испытательного срока, впоследствии (в процессе работы), при увольнении. Большая нагрузка риск-менеджмента ложиться на период работы сотрудника в компании. Особенно это касается руководителей, которые имеют доступ к финансовой и другой важной информации.<br><br>НП «Эксперты Рынка Труда» и компания «СТС Групп» приглашают вас принять участие в исследовании и вместе выяснить риски, связанные с деятельностью топ-менеджмента и узнать, к каким последствиям они могут привести.<br><br>Принять участие в опросе можно по ссылке >>> http://www.lmexperts.ru/news/risk-menedzhment-personala-kakie-riski-nuzhno-uchityvat-i-na-kakie-faktory-obrashchat-vnimanie-pri-podbore.html
Уважаемые коллеги, приглашаем принять участие в опросе: Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе?

Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-менеджмент персонала, как показывает бизнес-практика, применяется редко. Риски, связанные с персоналом – явление постоянное. Они имеют место на этапе найма сотрудников, при прохождении ими испытательного срока, впоследствии (в процессе работы), при увольнении. Большая нагрузка риск-менеджмента ложиться на период работы сотрудника в компании. Особенно это касается руководителей, которые имеют доступ к финансовой и другой важной информации.

НП «Эксперты Рынка Труда» и компания «СТС Групп» приглашают вас принять участие в исследовании и вместе выяснить риски, связанные с деятельностью топ-менеджмента и узнать, к каким последствиям они могут привести.

Принять участие в опросе можно по ссылке >>> http://www.lmexperts.ru/news/risk-menedzhment-personala-kakie-riski-nuzhno-uchityvat-i-na-kakie-faktory-obrashchat-vnimanie-pri-podbore.html

Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе?

Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-мене...