Почему этим летом побоялись уходить в отпуска сотрудники некоторых западных компаний

Оцените материал
(1 Голосовать)

В Великобритании сотрудники стали чаще отказываться от отпусков, потому что на фоне политики выхода Великобритании из ЕС не знают, как будет развиваться ситуация на рынке труда, и боятся за свое рабочее место, рассказывает Джонатан Мауде, партнер лондонского отделения юридической фирмы Vedder Price, курирующий вопросы занятости и трудовых отношений. По его словам, сотрудники предпочитают оставаться на работе, чтобы доказать работодателю свою незаменимость. «Работники, чувствующие себя менее уверенно, боятся, что во время их отсутствия работодатель будет справляться слишком хорошо и поймет, что необходимости в них нет», – объясняет он. И добавляет: поступая таким образом, работники наносят вред своему здоровью и создают проблемы менеджерам, которые пытаются предотвратить выгорание у подчиненных.

Джилл Миллер, консультант Chartered Institute of Personnel and Development, делит работников на три категории: тех, кто распределяет периоды отпуска по всему календарному году, тех, кто берет весь отпуск сразу в начале года, и тех, кто не берет отпуск в течение года и к ноябрю у них остаются четыре неиспользованные недели. Самый опасный вариант – последний, и от него страдают все. Сотрудники вынуждены брать отпуск в неудобное время, чтобы не потерять право на него. Или же работодатель откладывает решение проблемы и переносит неиспользованный отпуск на следующий год.

Как же убедить сотрудников использовать отпуска полностью и планировать их своевременно? Ник Голдберг, директор британско-ирландского подразделения компании Lee Hecht Harrison, рассказывает, что перестал переносить отпуска сотрудников на следующий год. Менеджеры среднего звена регулярно получают по электронной почте напоминания о графике отпусков своих подчиненных с выделенными фамилиями тех, кто еще не запланировал отпуск.

А директор по персоналу бостонской компании HubSpot Кэти Берк считает, что об отпусках нужно говорить исключительно в контексте бизнеса, в терминах заботы о сотрудниках и показателях их работы. У HubSpot щедрая политика предоставления отпусков: сотрудник может брать столько дней, сколько хочет, при условии, что работа сделана вовремя и скоординирована с оставшимися на рабочем месте коллегами. Раз в пять лет HubSpot предоставляет сотрудникам месячный творческий отпуск и $5000 на расходы. Работникам предлагают написать отчет об отпуске, победителям дарят подарочные карты. Все это, по словам Берк, способствует формированию культуры, в которой отпуск воспринимается как часть рабочей жизни, а не постыдное бегство от работы. Отчеты об отпусках коллег, доступные всем сотрудникам компании, описывают разные способы проведения досуга и подталкивают остальных к тому, чтобы взять отпуск.

Собственный пример руководства не менее важен, указывает Берк. Так, когда месячный отпуск взял генеральный директор компании Брайан Хэллиган, он мог быть уверен, что об этом знают все сотрудники, благодаря его фото из Калифорнии, размещенному в Instagram.

Перевела Надежда Беличенко   

Источник: Ведомости

Custom Feeds
III Международная Конференция «Стратегия обучения персонала» 23 марта 2018 года, Марриотт Новый Арбат<br><br>Лучшие кейсы в области обучения персонала от ведущих компаний. Более 150 экспертов. В программе опыт от Яндекс, Unilever, Clarins, AVITO, Шереметьево, Леруа Мерлен, ВТБ Факторинг, РУСАГРО, AstraZeneca и др. <br><br>Среди тем:<br>•Успешные практики реализованных учебных программ в эпоху быстрых изменений<br>•E-learning, Microlearning, наставничество и внутренние тренера. Выстраиваем эффективные программы обучения.<br>•Оптимизация затрат на обучение, вовлечение и сохранение критических знаний<br>И многое другое.
III Международная Конференция «Стратегия обучения персонала» 23 марта 2018 года, Марриотт Новый Арбат

Лучшие кейсы в области обучения персонала от ведущих компаний. Более 150 экспертов. В программе опыт от Яндекс, Unilever, Clarins, AVITO, Шереметьево, Леруа Мерлен, ВТБ Факторинг, РУСАГРО, AstraZeneca и др.

Среди тем:
•Успешные практики реализованных учебных программ в эпоху быстрых изменений
•E-learning, Microlearning, наставничество и внутренние тренера. Выстраиваем эффективные программы обучения.
•Оптимизация затрат на обучение, вовлечение и сохранение критических знаний
И многое другое.

mk-conference.ru

Photo - До середины марта открыт прием заявок на соискание Премии за достижения в области цифровой трансформации компаний «Цифровая пирамида – 2018» в номинациях: ▲ Digital-трансформация года, ▲ HR Digital-решение года, ▲ Digital-проект года, ▲ Digital-стартап года. Церемония награждения лауреатов состоится 29 марта на VI Международном Форуме технологий управления компанией и людьми «HR TECH 2018».<br><br>Вы создали инновационное HR-решение или внедрили digital-проект? О Ваших успехах должны знать! Номинируйтесь прямо сейчас! Прием заявок открыт на www.hraward.ru


До середины марта открыт прием заявок на соискание Премии за достижения в области цифровой трансформации компаний «Цифровая пирамида – 2018» в номинациях: ▲ Digital-трансформация года, ▲ HR Digital-решение года, ▲ Digital-проект года, ▲ Digital-стартап года. Церемония награждения лауреатов состоится 29 марта на VI Международном Форуме технологий управления компанией и людьми «HR TECH 2018».

Вы создали инновационное HR-решение или внедрили digital-проект? О Ваших успехах должны знать! Номинируйтесь прямо сейчас! Прием заявок открыт на www.hraward.ru