Повышение квалификации и МВА: поможет ли обучение персонала пережить кризис?

Оцените материал
(2 голосов)

Павел Бормотов, преподаватель Mini MBA в Русской Школе Управления, консультант по организационному развитию и обучению персонала

Очевидно, что любая организация построена на интеграции деятельности, которая является следствием управления.

Человеческий капитал формируется не только при отборе персонала, но и в процессе обычной, текущей работы менеджера. Результат такого управления зависит от того, какими средствами и методами оно осуществляется.

Главные из этих средств:

  1. Инвестиции в человеческий капитал;
  2. Мотивация формирования и проявления тех качеств человека, из которых состоит человеческий капитал (образование, здоровый образ жизни, интеллектуальный потенциал и другие);
  3. Система оплаты труда, соответствующая мотивации деятельности и персональному развитию, а также стажу и опыту работы;
  4. Ценностные установки, которые проектируются и проводятся в процессах управления;
  5. Квалификация, которая демонстрирует уровень профессионализма и навыки эффективной деятельности;
  6. Обеспечение информацией по критериям новых знаний, функционального содержания деятельности, образовательного и квалификационного уровня работника, что отражает уровень компетентности;
  7. Культура (общая, организационная, корпоративная, методологическая и другая).

Все эти факторы взаимосвязаны, и только их системное использование позволяет получить действительный эффект человеческого капитала. Это возможно при наличии системы мониторинга человеческого капитала по приоритетам управления и методам оценки персонала.

В антикризисном управлении роль человеческого капитала проявляется в следующих факторах:

  1. Профилактика кризисных ситуаций. Качество человеческого капитала влияет на количество и характер ошибок в принятии решений, своевременное восприятие циклических сигналов развития, объективную оценку ситуаций, проектирование антикризисной деятельности. Ведь персонал лишь в том случае становится человеческим капиталом, когда его профессионализм, мотивация и отношение к организации определяют высокое качество деятельности. При наличии человеческого капитала вероятность глубокого и разрушительного кризиса снижается в разы.
  2. В период кризиса человеческий капитал выступает стабилизирующим фактором. Образованные люди глубже понимают события окружающей действительности, и, следовательно, им меньше свойственны панические настроения, расслабленность, недисциплинированность. Правда, с одной стороны, это определяется натурой индивидуума, его характером. С другой стороны, многие черты личности, в частности уверенность, собранность, деловитость, формируются в процессе приобретения профессионализма, реализации образования. И чем выше образованность управленца, тем сильнее влияние стабилизирующего фактора человеческого капитала.
  3. Человеческий капитал играет значительную роль в ускорении процесса выхода из кризиса. Здесь важны такие черты, как профессионализм, энтузиазм, перс¬пективность мышления, которые, в первую очередь, являются следствием образования.

В антикризисном управлении большое значение имеет гармония двух функций человеческого капитала — объекта и средства управления. Стремясь смягчить кризис или разрешить его в пользу развития организации, надо способствовать развитию человеческого капитала: вкладывать инвестиции в образование, здоровый образ жизни, мотивировать творческий подход к работе, создавать благоприятные социально-психологические условия, формировать традиции и ценности, способствовать накоплению опыта, повышать уровень корпоративной культуры.

Человеческий капитал выступает как средство или как элемент механизма управления в том случае, когда на основе его реальности и особенности решаются проблемы выхода организации из кризиса, модернизации производства, проектирования и использования различных инноваций и обновления технологий.

Custom Feeds
Приглашаем вас на уникальный тренинг «Главная роль! Эмоциональное лидерство с техниками актерского мастерства».<br><br>Трехдневный интенсивный тренинг-практикум. Аудитория – руководители высшего и среднего звена, кадровый актив, команды проектов преобразований.<br><br>Через разбор реальных кейсов и серию специально разработанных упражнений участники получают навыки работы с собственным эмоциональным состоянием. Тренинг помогает раскрыть свои личные, важные для успеха, особенности, научиться видеть такие особенности в других, подобрать инструменты для управления индивидуальной и групповой работой. Участники узнают, как конструктивно взаимодействовать, менять, лидировать, воодушевлять.<br><br>Узнать более подробную информацию о курсе вы можете на сайте CBSD Thunderbird
Приглашаем вас на уникальный тренинг «Главная роль! Эмоциональное лидерство с техниками актерского мастерства».

Трехдневный интенсивный тренинг-практикум. Аудитория – руководители высшего и среднего звена, кадровый актив, команды проектов преобразований.

Через разбор реальных кейсов и серию специально разработанных упражнений участники получают навыки работы с собственным эмоциональным состоянием. Тренинг помогает раскрыть свои личные, важные для успеха, особенности, научиться видеть такие особенности в других, подобрать инструменты для управления индивидуальной и групповой работой. Участники узнают, как конструктивно взаимодействовать, менять, лидировать, воодушевлять.

Узнать более подробную информацию о курсе вы можете на сайте CBSD Thunderbird

Москва

Расписание бизнес тренингов