Пренебрежение идеями сотрудников и годами не растущая зарплата – основные демотиваторы

Оцените материал
(1 Голосовать)

Исследователи некоммерческого партнерства (НП) «Эксперты Рынка Труда» в июне 2015 г. опросили 200 менеджеров по персоналу. Как оказалось, успехи компании – это целиком и полностью отражение труда персонала, считает большинство – 85% – участников опроса. Такие результаты немного удивляют экспертов. Странно, что наши управленцы все неудачи и удачи списывают на персонал, комментирует выводы исследования Артем Зюрюкин, генеральный директор Zartis Russia, член НП «Эксперты рынка труда». Ведь есть еще множество факторов, влияющих на показатели компаний, добавляет он. Например, глобальное падение цен на металлы может влиять на них гораздо больше, чем человеческий фактор.

Только 15% участников опроса признали, что персонал – не единственный фактор экономического успеха. Такого мнения придерживаются в основном управленцы высокого уровня либо кадровики, имеющие финансово-экономическое образование, только эти люди четко видят, как связан бизнес и управление персоналом, говорит Михаил Семкин, исполнительный директор «Экспертов рынка труда». Это меньшинство не забывает, что успех складывается из многого – везения, конкуренции, спроса, законов, качества управленческих решений, личности самого руководителя и предпринимательской интуиции, уточняет Семкин.

Игнорирование идей и инициатив сотрудника, как и длительное неповышение зарплаты, сильно демотивирует сотрудников, снижает их эффективность в решении рабочих задач. Об этом сказали 63 и 70% участников опроса соответственно. Зато 78% респондентов самым лучшим методом повышения личной продуктивности назвали стабильный рост зарплаты, а 77% – премирование.

В крупном бизнесе, особенно в международных компаниях, каждый год проводят индексацию зарплат, но часто это делается по внутренним правилам и такое повышение даже не компенсирует инфляцию, замечает Зюрюкин. У работодателя есть своя логика: почему нужно повышать зарплату тому, кто из года в год занимает одну и ту же должность? «Конечно, у него накапливается опыт, повышается профессионализм, но, если человек не хочет двигаться вверх, можно предположить, что зарплата его устраивает», – рассуждает Зюрюкин. Если же в компании вообще не повышают зарплаты никому, а людей не продвигают, то у бизнеса большие проблемы, добавляет он.

Что действительно сильно демотивирует, так это пренебрежение инициативами персонала: если руководство игнорирует идеи сотрудников, особенно управленцев среднего звена, это очень негативно влияет на людей, говорит Зюрюкин.

Выяснилось, что больше всего дестабилизируют людей вещи нематериальные. Например, 53% сказали, что их демотивирует непризнание их заслуг со стороны коллег и руководства. Исследование показало высокую значимость неденежных стимулов. Например, комфортную атмосферу в коллективе (75%), хорошие отношения с руководителем (58%) и возможность решать интересные задачи (75%) люди сейчас ценят больше, чем самые лучшие соцпакеты. А гибкий график и удобное расположение места работы им важнее, чем оплата полисов ДМС и компенсаций на транспорт и питание.

Источник: Ведомости

divider news

С ускорением темпов жизни, динамичным развитием новых технологий, изменениями, которые происходят в нашей жизни, HR-ам становится все сложнее работать с персоналом: необходимо уметь оперативно реагировать на изменения, придумывать новые способы мотивации, когда традиционные не всегда срабатывают или вообще не работают.

Высокий уровень производительности работы персонала – залог успеха любой компании. Поэтому НП «Эксперты Рынка Труда» решило найти ответы на ключевые вопросы в области эффективности работы персонала и собрать мнения российских специалистов, выяснив, какие из существующих методов (стандартные и нестандартные) мотивации являются на текущий момент самыми действенными. С полной версией исследования, вы можете ознакомиться в разделе "Исследования".

Custom Feeds
Приглашаем вас на уникальный тренинг «Главная роль! Эмоциональное лидерство с техниками актерского мастерства».<br><br>Трехдневный интенсивный тренинг-практикум. Аудитория – руководители высшего и среднего звена, кадровый актив, команды проектов преобразований.<br><br>Через разбор реальных кейсов и серию специально разработанных упражнений участники получают навыки работы с собственным эмоциональным состоянием. Тренинг помогает раскрыть свои личные, важные для успеха, особенности, научиться видеть такие особенности в других, подобрать инструменты для управления индивидуальной и групповой работой. Участники узнают, как конструктивно взаимодействовать, менять, лидировать, воодушевлять.<br><br>Узнать более подробную информацию о курсе вы можете на сайте CBSD Thunderbird
Приглашаем вас на уникальный тренинг «Главная роль! Эмоциональное лидерство с техниками актерского мастерства».

Трехдневный интенсивный тренинг-практикум. Аудитория – руководители высшего и среднего звена, кадровый актив, команды проектов преобразований.

Через разбор реальных кейсов и серию специально разработанных упражнений участники получают навыки работы с собственным эмоциональным состоянием. Тренинг помогает раскрыть свои личные, важные для успеха, особенности, научиться видеть такие особенности в других, подобрать инструменты для управления индивидуальной и групповой работой. Участники узнают, как конструктивно взаимодействовать, менять, лидировать, воодушевлять.

Узнать более подробную информацию о курсе вы можете на сайте CBSD Thunderbird

Москва

Расписание бизнес тренингов