Пять способов помочь сотруднику решить проблему соответствия

Оцените материал
(2 голосов)

Основной темой моих бесед с руководителями о мотивации сотрудников часто становится проблема её повышения по отношению к работе. Руководители в таких случаях описывают причины, обуславливающие их желание видеть у своих подчиненных «более высокую мотивацию». Обычно они состоят в необходимости достижения важных целей (или выполнения важных задач), за которые эти сотрудники отвечают.
Однако обсуждение мотивации в контексте вопроса о том, насколько мотивирован тот или иной сотрудник, оказывается не слишком полезным, поэтому я предлагаю заменить фразу «более высокая мотивация» на что-то более точное. В данном случае «более высокая мотивация» обычно означает, что руководитель хочет, чтобы его сотрудник добровольно – и без каких-либо манипуляций или принуждения со стороны – соответствовал тому, чего от него ожидают. И потому это обсуждение сводится к вопросу «Как я могу помочь своим сотрудникам соответствовать моим ожиданиям?»

Ответ на этот вопрос начинается с составления представления о том, кто ваш сотрудник, и чего он или она хочет для себя. Многие руководители ошибочно предполагают, что для решения проблемы соответствия нет никакой необходимости все это учитывать. В конце концов, разве сотрудник не обязан делать то, что обязан?

Однако сотрудники на вопрос о том, как они воспринимают эти ситуации, часто отмечают, что им сложно соответствовать ожиданиям, так как их личные цели и те цели, за достижение которых их просят отвечать, не соответствуют друг другу. Это напоминает автомобиль с неотрегулированными колесами. Он должен ехать в одну сторону, но движется в другую. Когда подобная ситуация отсутствия соответствия сохраняется в течение длительного времени, руководители начинают думать, что этот сотрудник не подходит для работы в компании, да и сам сотрудник считает так же.
Но что, если это отсутствие соответствия не такой уж плохой знак? Что, если движение в несколько ином направлении означает, что на самом деле сотрудник страстно желает принять участие в новом проекте, занять новую должность или принять на себя новые обязанности, которые будут лучше соответствовать тому, кем он себя считает и что находит интересным, достойным и значимым? Многие сотрудники говорили мне, что если бы они могли сами определить свои обязанности у текущего работодателя и сделать свою работу такой, какой она бы им нравилась, то они стали бы гораздо счастливее и демонстрировали «более высокую мотивацию» и продуктивность. Итак, предлагаю вашему вниманию начальные шаги, которые вы можете предпринять в том случае, если вы (или кто-то, о ком вы заботитесь) бьетесь над решением проблемы соответствия:

Проанализируйте: Над какими проектами, задачами, целями или ситуациями вам (или другому человеку) действительно нравится работать, особенно в тех случаях, когда ваша задача становится сложной и трудной? Проанализируйте те аспекты своей текущей работы, которые вам не нравятся, и за которые вы боитесь браться.

Оцените: Проведите инвентаризацию своих навыков, имеющих отношение к вашей специальности. В чем вы демонстрируете неоспоримое мастерство, которое с готовностью признают и ценят другие люди? Какие навыки вы развили в достаточной мере, однако не любите применять?

Решите: Примите четкое решение о том, кем вы хотите быть – руководителем или независимым экспертом. Хорошие руководители хотят быть руководителями, они не возмущаются тем, что им приходится выполнять обязанности, соответствующие этому статусу.

Выясните: Какие проекты, команды, должности или обязанности, находящиеся на стыке различных специализаций, могли бы позволить вам большую часть своего времени заниматься тем, что вам нравится, и в чем вы искусны?

Изучите: Начните искать способы воплотить это представление о работе в жизнь и обязательно расскажите окружающим, что вы делаете это для того, чтобы принести пользу всем – самому себе, им и компании в целом.
Эти шаги представляют собой лишь начало процесса установления соответствия между той работой, которая вас увлекает, и той, которую вам необходимо выполнять для своей компании. В конце концов, то внутреннее стремление, которое вы ощущаете, может оказаться очень полезным, если использовать его на благо всех заинтересованных сторон.

Об авторе:
«Человек-мотиватор» (также известный как доктор Дэвид Фейсер) – один из главных авторов – совместно с Сьюзан Фоулер и Дреа Зигарми – новой методики и программы обучения «Оптимальная мотивация» для The Ken Blanchard Companies (в России представлены компанией CBSD/Thunderbird Russia).

Custom Feeds
Video - Giftery - лучший помощник HR менеджера!<br><br>Giftery - онлайн-платформа подарочных решений для мотивации и вознаграждения клиентов, сотрудников и партнеров. Технологические решения Giftery позволяют компаниям проводить результативные промо-акции, повышать эффективность программ по привлечению клиентов и мотивации сотрудников. Как мы можем быть Вам полезны? <br><br>Подробности по ссылке - http://gifterycard.ru/hr.html


Giftery - лучший помощник HR менеджера!

Giftery - онлайн-платформа подарочных решений для мотивации и вознаграждения клиентов, сотрудников и партнеров. Технологические решения Giftery позволяют компаниям проводить результативные промо-акции, повышать эффективность программ по привлечению клиентов и мотивации сотрудников. Как мы можем быть Вам полезны?

Подробности по ссылке - http://gifterycard.ru/hr.html
Международный университет нейролидерства и коучинга

Приглашаем на майндфулнес-семинар "Движение к радости", который пройдет в живописном парке Серебряный бор.

Вы сможете провести один день в спокойной обстановке для того, чтобы вернуться к себе, сделать паузу и восстановить свои силы.

Мы будем исследовать наши источники радости, и осознавать, как и почему мы утрачиваем связь с ними. Мы посеем семена радости, которые постепенно вырастая, принесут нам плоды истинного счастья.

Практика Майндфулнесс - это тренинг полноты внимания, который позволяет фокусироваться на настоящем моменте без оценок и суждений.