Пять способов провести с пользой время в пути на работу

Оцените материал
(1 Голосовать)

В 2006 г. нобелевский лауреат Дэниел Канеман c коллегами опросили 909 работающих женщин в штате Техас и выяснили, что самое неприятное событие дня для них – утреннее путешествие в офис. Путь домой оказался на третьем месте, работа – на втором.

Опрос, проведенный британским правительством в 2014 г., показал: чем больше времени люди проводят в пути, тем выше их уровень тревожности и слабее удовлетворенность жизнью, ощущение ее осмысленности. Другие исследования дают понять, что после долгой дороги мы больше ­устаем, хуже работаем и получаем меньше радости от труда.

Однако мучиться вовсе не обязательно. Исследования, в том числе наши, показывают: эмоции от дороги можно улучшить, повысив и настроение, и продуктивность. Советуем попробовать пять приемов.

Используйте это время, чтобы ­настроиться на работу

Дорога дает шанс комфортно перейти от личной жизни к про­фес­сио­наль­­ной. Чтобы смягчить «перенастройку», используйте простые риту­алы. Франческа Джино и Хэл Хершфилд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, что те, кто по дороге повторяет одни и те же действия – например, читает новости или просматривает список дел на день, – сильнее радуются предстоящей работе, в большей степени удовлетворены своими обязанностями и испытывают меньше стресса, чем те, кто ничего подобного не делает. Так что задумайтесь, не завести ли вам дорожную привычку.

Приготовьтесь к продуктивной работе

Проведя хотя бы часть пути за планированием дня или недели, вы придете в офис в хорошем настроении и сможете лучше работать. Таковы результаты ряда исследований, которые мы провели в Великобритании и Америке. Сначала мы поговорили с 225 сотрудниками британских офисов DigitasLBi. Выяснилось, что чем больше времени люди тратили на дорогу, тем меньше они были довольны работой и тем больше хотели уволиться. Но из этого правила нашлись исключения, заставившие нас предположить, что некоторые сотрудники обладают психологическими особенностями, которые помогают им избежать негативного влияния длительных переездов. Мы обнаружили у них способность к самоконтролю, т. е. умение противостоять соблазнам во имя долгосрочных целей.

divider news

hr kitchen 3 0118

divider news

Мы попытались изучить эту связь и опросили 229 сотрудников различных организаций, чтобы понять, чем они занимаются по дороге на работу. Выяснилось, что те, кто получил высокие баллы в тестах на самоконтроль, обычно планируют день. Тогда мы решили убедиться, что планирование помогает не только самым дисциплинированным. Мы попросили 443 американца, чей путь на работу занимал не менее 15 минут, принять участие в исследовании. Как и раньше, оказалось, что те, кто уделяет планированию больше ­времени, лучше переносят долгие поездки. В течение следующих двух недель мы давали участникам одно из трех заданий – за 15 минут до выхода на работу присылали им sms. Одних просили, как и раньше, планировать в пути рабочие дела, других – предаться приятным размышлениям, третьих – делать то и другое; четвертой группе мы присылали sms без задания. Только люди из первой группы – те, кто планировал день, – почувствовали большее удовлетворение от работы, чем до начала эксперимента.

Найдите свой «кармашек свободы»

В пробке, в переполненном вагоне или автобусе вы, скорее всего, не чувствуете контроля над ситуацией. Но можно сосредоточиться на том, что вы делаете во время поездки. У вас ведь есть любимые занятия: музыка, подкасты, чтение. Выражение «кармашек свободы» мы подслушали у Аделы – бабушки одного из авторов (Джона), проведшей молодость в польских гетто времен нацистской оккупации. Невзирая на голод и страх, каждый вечер она целый час занималась с племянницей. Эта привычка, по воспоминаниям Аделы, помогала ей выжить. Поэтому по дороге можно не только поглощать медийный контент, но и изучать языки с помощью аудиокурсов или – если у вас свободны руки – рисовать или вязать. Этот совет подкреплен результатами исследований, указывающими на корреляцию между высоким уровнем независимости, и хорошим самочувствием, высокой производительностью труда и низким уровнем стресса.

Поделитесь улыбкою своей

Один из минусов долгого пути – одиночество. Поведенческие психологи Николас Эпли из Чикагского университета и Джулиана Шредер из Калифорнийского университета в Беркли доказали: разговор с незнакомцами может облегчить нам путь. Ученые пришли на вокзал, уговорили более 200 человек принять участие в эксперименте и в случайном порядке распределили их по трем группам. Одних попросили общаться в дороге с попутчиком, других – ни с кем не заговаривать, третьих – вести себя как обычно. Оказалось, что те, кому предложили заговорить с незнакомцем, были в большей степени довольны поездкой и не ощущали спада производительности труда.

Если вы пользуетесь общественным транспортом, попробуйте снять наушники и нарушить неписаное правило ехать молча. Если вы за рулем, пообщайтесь с друзьями по громкой связи. А если вы пользуетесь корпоративным автобусом, просто заговорите с тем, кто сидит рядом!

Сократите время в пути

Есть еще один выход: сократите время в пути. Для начала задумайтесь, чем определяется ваш выбор мест работы и проживания. Большинство людей готовы ездить далеко ради высокой зарплаты или хорошего дома в престижном районе. В ходе одного эксперимента мы предложили более чем 500 американцам выбрать одно из двух мест работы. Первое: зарплата – $67 000 в год, время в пути – 50 минут; второе: зарплата – $64 000, время в пути – 20 минут. Все остальное одинаково: район проживания, карьерные перспективы, удовольствие от занимаемой должности. Подавляющее большинство участников (84%) проголосовали за первый вариант: они были готовы приносить в жертву работе целый час в день – 250 часов в год – ради $3000. Мы проверили, понимают ли участники этот расклад: да, понимают. Их ответы отражали неспособность в полной мере оценить все эмоциональные и физические затраты, связанные с долгой дорогой.

Франческа Джино – профессор Гарвардской школы бизнеса, автор книги «Отвлекающие факторы, или Почему наши планы идут под откос» (Азбука, 2015). Брэдли Стаатс – доцент Школы бизнеса Кенан-Флаглера при Университете Северной Каролины. Джон Джакимович – докторант Школы бизнеса Колумбийского универси­тета. Джулия Ли – постдокторант Школы бизнеса Росса Мичиганского университета. Йохен Менгес – преподаватель лидерства в Высшей школе менеджмента Отто Байсхайма.

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Уважаемые коллеги, приглашаем принять участие в опросе: Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе? <br><br>Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-менеджмент персонала, как показывает бизнес-практика, применяется редко. Риски, связанные с персоналом – явление постоянное. Они имеют место на этапе найма сотрудников, при прохождении ими испытательного срока, впоследствии (в процессе работы), при увольнении. Большая нагрузка риск-менеджмента ложиться на период работы сотрудника в компании. Особенно это касается руководителей, которые имеют доступ к финансовой и другой важной информации.<br><br>НП «Эксперты Рынка Труда» и компания «СТС Групп» приглашают вас принять участие в исследовании и вместе выяснить риски, связанные с деятельностью топ-менеджмента и узнать, к каким последствиям они могут привести.<br><br>Принять участие в опросе можно по ссылке >>> http://www.lmexperts.ru/news/risk-menedzhment-personala-kakie-riski-nuzhno-uchityvat-i-na-kakie-faktory-obrashchat-vnimanie-pri-podbore.html
Уважаемые коллеги, приглашаем принять участие в опросе: Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе?

Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-менеджмент персонала, как показывает бизнес-практика, применяется редко. Риски, связанные с персоналом – явление постоянное. Они имеют место на этапе найма сотрудников, при прохождении ими испытательного срока, впоследствии (в процессе работы), при увольнении. Большая нагрузка риск-менеджмента ложиться на период работы сотрудника в компании. Особенно это касается руководителей, которые имеют доступ к финансовой и другой важной информации.

НП «Эксперты Рынка Труда» и компания «СТС Групп» приглашают вас принять участие в исследовании и вместе выяснить риски, связанные с деятельностью топ-менеджмента и узнать, к каким последствиям они могут привести.

Принять участие в опросе можно по ссылке >>> http://www.lmexperts.ru/news/risk-menedzhment-personala-kakie-riski-nuzhno-uchityvat-i-na-kakie-faktory-obrashchat-vnimanie-pri-podbore.html

Риск-менеджмент персонала. Какие риски нужно учитывать, и на какие факторы обращать внимание при подборе?

Риск-менеджмент сегодня актуален практически для каждой организации. Фокусироваться он может на разных сторонах деятельности компании. А вот риск-мене...