Работодатель мечты

Оцените материал
(1 Голосовать)

Член НП "Эксперты Рынка Труда" - компания FutureToday, в рамках мониторинга карьерных ожиданий российских студентов старших курсов провела исследование, по итогам которого был составлен рейтинг наиболее популярных среди выпускников вузов компаний. В опросе приняли участие 9000 студентов из 21 наиболее востребованных работодателями вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга.

В результате анализа полученных данных был сформирован рейтинг работодателей, показывающий насколько студенты воспринимают компании в качестве лучших для построения своей карьеры, а также определяющий позицию фирмы относительно других «идеальных работодателей» на рынке молодых специалистов.

Несмотря на то, что попасть в список топ компаний стало сложнее из-за увеличения информированности студентов и возросшей конкуренции среди самих работодателей, первое место остается за Газпромом. За ним следуют Google, Yandex, Apple и BMW. Также в первую десятку «работодателей мечты» входят Роснефть, Unilever,  McKinsey & Company, PwC и Сoca-Cola Hellenic. Можно констатировать, что карьеру выпускники вузов предпочитают начинать в зарубежных компаниях либо нефтяных или технологических гигантах.

При этом за пределами России намерены продолжить учиться после выпуска 8-10% (на деле это очень большая цифра), 24% не рассматривают такую возможность, 11% намерены покинуть страну надолго, 16% — на год-другой (49% готовы лишь обсуждать конкретные предложения). Постоянную работу по специальности имеют лишь 17% опрошенных (четвертый-пятый курс), а 58% работу не ищут вообще.

Рейтинг Future Today коррелирует с ситуацией, которую мы видим в нашем ежеквартальном исследовании «Обзор заработных плат», отмечает руководитель направления по развитию бизнеса компании Интеркомп Оксана Олексюк. Неслучайно компании из ИТ-отрасли заняли 2,3 и 4 место в рейтинге работодателей мечты. Высокие технологии проникают во все другие сферы и меняют их. «Умные» вещи, интеллектуальные приложения, глубокие нейронные сети (ГНС), виртуальная и дополненная реальность – нарастающие тренды сегодняшнего и завтрашнего дня. Стоит вспомнить трансформацию понятия мобильного телефона, произошедшую за последние годы. Кстати, уже в наступившем 2017-ом году прогнозируются многомиллионные продажи смартфонов, оборудованных технологией машинного обучения. Многие уже позиционируют ее как искусственный интеллект.

В «Интеркомп» также отмечают рост численности персонала на 6% в it-отрасли, в основном за счет набора квалифицированных специалистов на должности старших/ведущих специалистов либо повышения рядовых специалистов на эти должности, что говорит о реализации возможностей карьерного роста. Рост премиальных выплат на 10-20% не может не привлекать работников. Кроме того, ИТ-компании привлекательны для молодых специалистов еще и тем, что предоставляют возможности стажировки за рубежом, различные профессиональные тренинги и множество интересных задач. Ведущие компании этой отрасли активно проводят различные мероприятия с вузами, используя возможность отобрать наиболее талантливых студентов, и "вырастить для себя" именно такого специалиста, который максимально эффективно будет решать задачи компании. В  2016 году эксперты зафиксировали активный рост студентов-стажеров, привлеченных ИТ-компаниями.

В целом, полагает Оксана Олексюк, привлекательны будут финансово растущие и надежные компании, особенно те, которые будут стремиться развивать персонал. До сих пор популярен нефтегазовый сектор и крупные стабильные госкомпании - для многих именно они остаются работой мечты. Усиливается известный тренд на работу в прогрессивных международных компаниях, зачастую с возможностью стажировок за рубежом или, по крайней мере, возможности перенять «лучшие практики» в локальных офисах. Компании, в свою очередь, продолжат борьбу за наиболее эффективных и высококвалифицированных специалистов с целью повышения производительности и инновационности.

Между тем, по мнению аналитика «Алор Брокер» Кирилла Яковенко, система высшего образования, а также последующего трудоустройства за следующие 10 лет изменятся так сильно, что на самом деле, предсказать, какие профессии будут востребованы через 10 лет - невозможно. Это все равно что предсказать, например, погоду или цену нефти, или стоимость акций какой-нибудь небольшой компании, или угадать, какая технология станет определяющей в микроэлектронике через 10 лет. Процесс становления какой-либо профессии востребованной совершенно случаен. И перед молодежью действительно стоит важная задача выбора образовательного учреждения и специальности в условиях полной неопределенности относительно их будущей востребованности обществом. Согласно Росстату, 60% россиян работают не по специальности - это, по факту, значит, что в среднем 60% молодых людей «не угадывают» будущее направление своей работы.

В этой связи, считает Кирилл Яковенко, очень важно получить опыт работы в компаниях разной величины еще во время учебы, до получения диплома. В этом смысле очень непростой может оказаться судьба тех 58% студентов, которые, согласно опросу, «работу не ищут» - они выйдут на рынок труда, плохо понимая, что им нравится, мотивированы лишь размером зарплаты и потратят, возможно, 4-6 лет на то, чтобы это понять. Совсем другое дело, когда студент и учится, и работает, в идеале - к концу университета уже является профессионалом.

По прогнозам аналитика, в ближайшие 10 лет учеба и работа за границей по-прежнему будут выигрышнее с точки зрения карьеры и зарплаты, чем на родине. Просто потому, что в развитых странах концентрируются все передовые технологии, которые, собственно, и создают добавочную стоимость на производстве, их нужно изучать и уметь ими пользоваться. Здесь стоит обратить внимание на Германию, Великобританию, США, Гонконг.

IT-отрасль, полагает Яковенко, будет чувствовать себя лучше остальных - мы все еще находимся в самом начале ее развития. Сама структура образования должна будет поменяться: стать полностью модульной, должны появиться профессии на стыке дисциплин, и они-то и будут наиболее востребованными: например, на стыке электроники и биологии, электроники и медицины, электроники и образования.  Самой лучшей рекомендацией для студентов, наверное, будет совет становиться профессионалом в как можно более узкой отрасли, узкой нише, чтобы иметь как можно меньше конкурентов. Таких ниш много в интеллектуальной сфере труда, и все меньше в сфере условно-интеллектуального труда или физического: даже процесс составления судебных исков, как показывает пример Сбербанка, можно автоматизировать и заменить живых юристов - роботом. И нужно быть готовым раз примерно в 10 лет полностью или частично свою нишу работы менять.

Источник: «Эксперт»

Custom Feeds
Уже завтра в 11:00 (время по Мск) состоится вебинар "Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка".<br><br>Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. Вы узнаете как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.<br><br>Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English.<br><br>Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/781453/480291
Уже завтра в 11:00 (время по Мск) состоится вебинар "Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка".

Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. Вы узнаете как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.

Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English.

Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/781453/480291

Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка.

Приглашаем 28 июня (среда) в 11:00 по Москве принять участие в вебинаре: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который проведёт Максим Титов, директор по развитию учебных программ онлайн школы английского языка Skyeng. Основные проблемы, с которыми сталкив...
Photo - Конференция «Employer Brand & Graduate Recruitment»

HR-клуб «Know How» приглашает вас принять участие в конференции, посвященной вопросам продвижения бренда работодателя и привлечения молодых специалистов в компании.

Для кого: руководителей и специалистов HR департаментов компаний-работодателей, представителей экспертного сообщества и ведущих кадровых СМИ.

Цель конференции: выявление новых возможностей и технологий в формировании бренда привлекательного работодателя на молодежном рынке труда, обсуждение лучших практик в привлечении талантливых выпускников вузов, сравнение российского и международного опыта продвижения HR-бренда.

Дата: 29 июня 2017 г.
Время: 11.00-18.00

Подробное описание конференции, условия участия и регистрационную форму вы найдете на сайте HR-клуба «Know How» - http://knowhow-hrclub.ru/meropriyatiya-kluba/re-member/konferenciya-employer-brand-graduate-recruitment-2017?utm_source=partner&utm_medium=site&utm_campaign=experts&utm_content=msk


Конференция «Employer Brand & Graduate Recruitment»

HR-клуб «Know How» приглашает вас принять участие в конференции, посвященной вопросам продвижения бренда работодателя и привлечения молодых специалистов в компании.

Для кого: руководителей и специалистов HR департаментов компаний-работодателей, представителей экспертного сообщества и ведущих кадровых СМИ.

Цель конференции: выявление новых возможностей и технологий в формировании бренда привлекательного работодателя на молодежном рынке труда, обсуждение лучших практик в привлечении талантливых выпускников вузов, сравнение российского и международного опыта продвижения HR-бренда.

Дата: 29 июня 2017 г.
Время: 11.00-18.00

Подробное описание конференции, условия участия и регистрационную форму вы найдете на сайте HR-клуба «Know How» - http://knowhow-hrclub.ru/meropriyatiya-kluba/re-member/konferenciya-employer-brand-graduate-recruitment-2017?utm_source=partner&utm_medium=site&utm_campaign=experts&utm_content=msk