Российская молодежь рвется продолжать семейный бизнес

Оцените материал
(2 голосов)

В России молодые люди из семей предпринимателей гораздо чаще, чем в других странах, готовы взять на себя управление семейным бизнесом сразу после окончания вуза (7,6% против 3,5% по всему миру). К такому выводу пришли аналитики из компании ЕY в ходе международного исследования, которое компания провела в 2015 г. совместно с Центром семейного бизнеса при университете Санкт-Галлена. Исследователи опросили 34 000 представителей молодого поколения – выходцев из семей, владеющих предприятиями по всему миру.

В России было опрошено 4586 студентов из 35 вузов. Как выяснилось, 26,8% из них имели возможность участвовать в семейном бизнесе, а средний возраст респондентов составил 23,1 года. По мнению Антона Ионова, партнера EY в России, молодые россияне из предпринимательских семей чаще готовы идти по стопам родителей и взять на себя управление семейной компанией, так как в России меньше сфер для приложения сил молодого поколения, чем в странах с более развитой экономикой.

Анастасия Стасева, директор по развитию бизнеса хедхантинговой компании «Агентство Контакт» (Intersearch Group Russia), видит еще одну проблему: при самостоятельном трудоустройстве в студенческие годы или сразу после вуза молодежь не может рассчитывать на интересную и хорошо оплачиваемую работу. «Молодому человеку выгоднее пойти на работу в компанию родителей, где о его развитии будут заботиться и сразу дадут ему интересные задания. Без опыта работы самостоятельно он сможет устроиться разве что официантом в McDonald’s или продавцом-консультантом», – говорит она.

Сергей Лебедев, соучредитель компании «Клинские снеки», давно решил для себя, что его сын Ян будет работать на семейную компанию. Ведь работа на себя дает 100%-ную заинтересованность: человек понимает, что если он сам не заработает денег для себя, то никто ему их не заработает. Сейчас Ян выпускает орехово-фруктовые батончики в одном из цехов семейной фабрики во Владимирской области.

Сейчас экономическая ситуация и психологическая атмосфера в обществе меняются так быстро, что основатели компаний зачастую не хотят, чтобы их дети занимались бизнесом. Они отправляют отпрысков учиться за рубеж, а потом устраивают их на теплые места в госаппарат или в крупные компании, делится своими наблюдениями Игорь Сагенбаев, председатель правления ассоциации семейного бизнеса России.

Дети представителей элиты российского бизнеса действительно редко стремятся продолжать дело отцов. Если у них нет управленческого таланта или духа предпринимательства, то, не будучи стесненными в средствах, они выбирают себе любую другую профессию, нередко творческую, подтверждает Андрей Колесников, директор аналитического центра университетских инноваций МГУ.

Однако 25-летний опыт Колесникова по изучению малого бизнеса в России показывает, что в небольших компаниях дети в гораздо большей степени ощущают свой долг перед семьей. «В малом бизнесе молодые люди часто видят, что больше некому взять в свои руки бразды правления. Если они не возглавят предприятие, то его придется продать», – объясняет эксперт. В западных странах, продолжает он, создано больше условий для развития малого бизнеса: там легче привлечь инвестиции в акционерный капитал или разместить акции компании на бирже. Поэтому дети предпринимателей чаще отходят от дел, живут на ренту от бизнеса и выбирают себе другую профессию. В России же малый бизнес требует ежедневного ручного управления, иначе фирме не выжить. Молодой человек, включившийся в управление семейной компанией, больше ничем не может заниматься, говорит Колесников.

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Photo - 24- 26 апреля XXII Бизнес-Форум TOP MARKETING
МАРКЕТИНГ БЕЗ СКИДОК.

Как драйвить продажи, не торгуясь с покупателем?

Что может противопоставить миру ценовой конкуренции современный маркетинг и маркетологи? Как брендам-лидерам удается растить продажи без снижения цены и увеличивать прибыль?

Подробнее: http://top.marketingone.ru/?utm_source=lmexperts&utm_medium=social&utm_campaign=april


24- 26 апреля XXII Бизнес-Форум TOP MARKETING
МАРКЕТИНГ БЕЗ СКИДОК.

Как драйвить продажи, не торгуясь с покупателем?

Что может противопоставить миру ценовой конкуренции современный маркетинг и маркетологи? Как брендам-лидерам удается растить продажи без снижения цены и увеличивать прибыль?

Подробнее: http://top.marketingone.ru/?utm_source=lmexperts&utm_medium=social&utm_campaign=april
Photo - Как трансформировать HR-стратегию с учетом современных вызовов?<br><br>Приглашаем за ответами 29-30 мая на Всероссийский форум HR-директоров «HR LEVEL - 2018: тренды и кейсы»<br>Форум объединит на своей площадке директоров по персоналу и ведущих консультантов. На мероприятии будут представлены лучшие HR-практики, реализованные в российских и международных компаниях за последний год, а также тренды, которые повлияют на работу HR в будущем >> https://goo.gl/DMEP29<br><br>В программе:<br>- В какие HR-проекты имеет смысл инвестировать в будущем?<br>- Как усовершенствовать HR-функцию с опорой на технологические<br>инновации?<br>- Как спроектировать положительный опыт сотрудника?<br>- И многое другое…<br><br>Присоединяйтесь к лидерам > https://goo.gl/DMEP29


Как трансформировать HR-стратегию с учетом современных вызовов?

Приглашаем за ответами 29-30 мая на Всероссийский форум HR-директоров «HR LEVEL - 2018: тренды и кейсы»
Форум объединит на своей площадке директоров по персоналу и ведущих консультантов. На мероприятии будут представлены лучшие HR-практики, реализованные в российских и международных компаниях за последний год, а также тренды, которые повлияют на работу HR в будущем >> https://goo.gl/DMEP29

В программе:
- В какие HR-проекты имеет смысл инвестировать в будущем?
- Как усовершенствовать HR-функцию с опорой на технологические
инновации?
- Как спроектировать положительный опыт сотрудника?
- И многое другое…

Присоединяйтесь к лидерам > https://goo.gl/DMEP29