Сбербанк внедряет гибкий график

Оцените материал
(2 голосов)

Сбербанк планирует внедрить гибкий график и перевести сотрудников на удаленный режим работы, сообщил глава Сбербанка Герман Греф. Однако пресс-служба банка от комментариев отказалась, сообщив, что речь идет только о начинающемся пилотном проекте.

Для российского банка это нетрадиционный подход, говорит директор департамента «Банки и инвестиции» компании Cornerstone Елена Богомолова. По данным Cornerstone, ни в одном из шести крупнейших банков не принят ни удаленный режим, ни гибкий график. Альфа-банк, Промсвязьбанк и «ВТБ 24» на запрос «Ведомостей» в понедельник не ответили.

Иногда в банках удаленно функционируют непрофильные подразделения, например «Альфа-лаборатория» в Альфа-банке, говорит консультант Korn Ferry Hay Group Александр Маслюк. По словам представителя «Тинькофф банка», IT-разработчики трудятся в офисе, но по договоренности с руководителем они могут трудиться из дома. «Тинькофф банк» также пользуется услугами надомных сотрудников call-центра.

Сотрудники бэк-офиса или call-центра могут работать дистанционно по гибкому графику, предполагает Богомолова. В операционном банкинге гибкий график внедрять трудно, сотрудники розничных подразделений должны находиться на рабочем месте, убежден Маслюк.

Перевод отделений на гибкий график работы выгоден, если речь идет о небольших городах, считает руководитель департамента подбора персонала для финансовых институтов агентства «Контакт» Андрей Захаров. Например, если все жители города работают на одном-двух градообразующих предприятиях. Отделение функционирует только в утренние и вечерние часы (когда люди идут на работу или возвращаются домой), а днем пустует, поясняет Захаров. Если из 10 сотрудников отделения, работавших полный рабочий день, трое будут трудиться только в утренние часы, а еще трое – только в вечерние, банк сэкономит до 30% фонда оплаты труда, говорит Захаров. Основной экономический эффект может быть получен не столько за счет сокращения фонда оплаты труда, сколько за счет снижения затрат на аренду офисных помещений. Но перевод на удаленную работу без поддерживающих IT невозможен. Если клиенты будут через интернет подавать заявки на банковские продукты и указывать предполагаемое время визита, можно спланировать занятость сотрудников.

Представитель одной из рекрутинговых компаний сомневается, что Сбербанку в ближайшие годы удастся перевести сотрудников на гибкий график – из-за сложности организационной структуры. Чтобы согласовать отпуск, нужно подписать заявление у двух-трех начальников, а быстро взять отгул почти невозможно. Он также напоминает, что за пределами крупных городов клиенты мало используют интернет-банкинг и типичный клиент Сбербанка в регионах – это пенсионерка, которой нужна помощь сотрудника в отделении.

По словам управляющего партнера компании «Экопси консалтинг» Марка Розина, удаленная занятость и гибкий график – один из новаторских экспериментов Грефа. Он необычен для банков, тогда как в IT-отрасли никого этим не удивишь, говорит Розин.

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Уже завтра в 11:00 (время по Мск) состоится вебинар "Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка".<br><br>Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. Вы узнаете как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.<br><br>Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English.<br><br>Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/781453/480291
Уже завтра в 11:00 (время по Мск) состоится вебинар "Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка".

Основные проблемы, с которыми сталкивается HR при запуске внешнего и внутреннего обучения сотрудников: оценка эффективности или обосновании таких затрат. Вы узнаете как сделать процесс обучения для сотрудников привлекательным и обеспечить их постоянную вовлеченность, контролировать затраты и оценивать результат благодаря современным подходам, применяемым в компании Skyeng.

Все участники вебинара смогут проверить на себе как это работает, а также получат бесплатный мини-курс Business English.

Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/781453/480291

Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка.

Приглашаем 28 июня (среда) в 11:00 по Москве принять участие в вебинаре: «Как поддерживать мотивацию сотрудников к обучению на примере английского языка», который проведёт Максим Титов, директор по развитию учебных программ онлайн школы английского языка Skyeng. Основные проблемы, с которыми сталкив...
Photo - Конференция «Employer Brand & Graduate Recruitment»

HR-клуб «Know How» приглашает вас принять участие в конференции, посвященной вопросам продвижения бренда работодателя и привлечения молодых специалистов в компании.

Для кого: руководителей и специалистов HR департаментов компаний-работодателей, представителей экспертного сообщества и ведущих кадровых СМИ.

Цель конференции: выявление новых возможностей и технологий в формировании бренда привлекательного работодателя на молодежном рынке труда, обсуждение лучших практик в привлечении талантливых выпускников вузов, сравнение российского и международного опыта продвижения HR-бренда.

Дата: 29 июня 2017 г.
Время: 11.00-18.00

Подробное описание конференции, условия участия и регистрационную форму вы найдете на сайте HR-клуба «Know How» - http://knowhow-hrclub.ru/meropriyatiya-kluba/re-member/konferenciya-employer-brand-graduate-recruitment-2017?utm_source=partner&utm_medium=site&utm_campaign=experts&utm_content=msk


Конференция «Employer Brand & Graduate Recruitment»

HR-клуб «Know How» приглашает вас принять участие в конференции, посвященной вопросам продвижения бренда работодателя и привлечения молодых специалистов в компании.

Для кого: руководителей и специалистов HR департаментов компаний-работодателей, представителей экспертного сообщества и ведущих кадровых СМИ.

Цель конференции: выявление новых возможностей и технологий в формировании бренда привлекательного работодателя на молодежном рынке труда, обсуждение лучших практик в привлечении талантливых выпускников вузов, сравнение российского и международного опыта продвижения HR-бренда.

Дата: 29 июня 2017 г.
Время: 11.00-18.00

Подробное описание конференции, условия участия и регистрационную форму вы найдете на сайте HR-клуба «Know How» - http://knowhow-hrclub.ru/meropriyatiya-kluba/re-member/konferenciya-employer-brand-graduate-recruitment-2017?utm_source=partner&utm_medium=site&utm_campaign=experts&utm_content=msk