Все больше молодых людей хотят быть барменами, мясниками и парикмахерами

Облагораживанию подвергаются не только рабочие кварталы, но и старые профессии. Например, в некоторых районах Бруклина, Портленда или Питсбурга можно заметить стильные коктейль-бары, парикмахерские и даже мясные лавки, в которых работают молодые люди с высшим образованием. В современной городской экономике эти профессии, прежде считавшиеся непрестижным полуручным трудом, стали модными занятиями, отмечают эксперты. Это происходит и с такими профессиями, как пивовар, переплетчик, мебельщик и рыботорговец.

Тяга молодых людей к таким ремеслам – отчасти реакция на эфемерность цифровой эпохи, утверждает Ричард Осейджо, социолог и автор книги Masters of Craft: Old Jobs in the New Urban Economy («Мастера ремесел: старые профессии в новой городской экономике»; в России она не издавалась, поэтому название на русском приблизительное). В отличие от многих престижных сейчас профессий в сфере информационных технологий или финансовом секторе эти занятия «основаны на использовании рук, реальных инструментов и материалов для создания конкретного вещественного продукта», говорит Осейджо.

Привлечь молодых людей, имеющих высшее образование и возможность выбора из разных вариантов на рынке труда, обычно удается профессиям с элементами перформанса – художественного выступления перед публикой, отмечает Осейджо. В большинстве изученных им случаев работники тесно взаимодействуют с клиентами, зачастую в общественных местах, и их знания и умения получают оценку – клиентов и просто зрителей. Вот почему такие профессии, как электрик или водопроводчик, лишенные перформанса, вряд ли ждет похожая судьба.   

divider news

Opros GBY

divider news

Если жилые районы облагораживаются, когда прибывающие состоятельные люди вытесняют жителей с более низкими доходами, то с профессиями по-другому: в одной и той же отрасли хипстеры обычно не создают проблем менее ярким конкурентам. По словам Осейджо, модные мясники, разделывающие туши, не вытесняют находящиеся неподалеку от них мясные лавки или продавцов халяльного мяса, так как модники и традиционалисты обслуживают разных клиентов. «Они создали нишу, которой раньше не существовало, и идут по параллельным, но очень-очень разным дорогам с существовавшими до этого предприятиями», – утверждает Осейджо.

Эстетика играет очень важную роль в этих ремеслах – бармены носят подтяжки и закрученные усы, а мясники украшены татуировками. Поэтому в эти профессии обычно идут люди из похожих культурных слоев, создавая барьеры для остальных. «Выходцам из рабочего класса или представителям меньшинств очень сложно получить одну из таких профессий, которая позволила бы им больше зарабатывать, налаживать контакты с другими людьми и заниматься более интересным делом, – говорит Осейджо. – Главная цель компаний сферы услуг, нанимающих молодежь, – стать диверсифицированными, а не просто брать на работу людей, которые похожи на клиентов или относятся к тому же социальному слою».

Перевел Алексей Невельский   

Источник: Ведомости

2018 © "Эксперты рынка труда"

Есть вопросы? Позвоните нам +7(495)1207975
или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.