Зачем MBA-школам менять программы обучения?

Оцените материал
(1 Голосовать)

Более 11 млн человек будут поступать в бизнес-школы по всему миру в этом году. Однако изучать они там будут совсем не то, что учили студенты MBA раньше. Так, King’s College London в этом году запускает бизнес-школу, которая не будет предлагать программу MBA, десятилетиями считавшуюся золотым стандартом бизнес-образования. Это не нужно работодателям, говорят в университете. Компании предпочитают кадры, которые можно легко обучить на рабочем месте. Поэтому King’s сосредоточится на курсах с узкой специализацией, например, финансах и цифровом менеджменте.

О выпускниках MBA часто говорят, что их головы полны шаблонов, но они и сейчас управляют многими организациями во всем мире. Достаточно заглянуть на одно из мероприятий выпускников Harvard Business School: одни выпускники сделали карьеру в хедж-фондах и инвесткомпаниях, другие устроились в крупные компании или привлекли уйму венчурных средств для своих стартапов. Правда, возникает вопрос: при чем тут бизнес-школа? Все эти люди хорошо мотивированы и высокообразованны. К моменту поступления в бизнес-школу они прошли уже 99% пути к успеху. И Harvard Business School вытолкнула их наверх всего на 1%.

divider news

hr kitchen 3 0118

divider news

Основатель популярной серии скачек с препятствиями Tough Mudder Уилл Дин окончил Harvard Business School в 2008 г. Его преподаватели называли бизнес-план Tough Mudder «слишком оптимистичным» и «упрощенным». Они советовали Дину идти в управленческий консалтинг. Сотни скачек и сотни миллионов долларов выручки впоследствии доказали, как сильно они ошибались. В своих мемуарах It Takes a Tribe Дин пишет, что предприниматели учатся, делая что-то, а выпускники MBA проигрывают, потому что слишком много думают. Он описывает так называемую задачу маршмеллоу, впервые поставленную Питером Скиллманом, бывшим директором по дизайну производителя смартфонов Palm: команда из 4–5 человек должна за 18 минут построить как можно более высокую конструкцию из 20 спагетти, скотча, веревки и одной маршмеллоу. Скиллман выяснил, что успешнее всего с задачей справляются дети из детского сада: они сразу приступают к строительству, и, если башня падает, успевают предпринять новую попытку. Худшие результаты показывают выпускники MBA. Они сначала спорят о том, у кого больше знаний по теме, потом рисуют чертежи и делают расчеты и только затем строят. Если конструкция рушится, у них не остается времени, чтобы начать сначала.

Подобный способ мышления сегодня не годится, полагают многие эксперты по MBA. Ведь в бизнесе требуется быстрое создание прототипов в поисках решений, позволяющих не отстать от темпа технологических изменений и конкурентов по всему миру. Бизнес-школы неистово рекламируют свои организационные изменения – хабы инноваций и инженерные лаборатории. Однако ключевому их продукту – такой удобной, бесцветной, богатой возможностями программе MBA, видимо, необходима перезагрузка.

Перевела Надежда Беличенко

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Photo - Как с шиком и пользой потратить утро четверга? Приходи на завтрак в бар makelove, чтобы с капкейком в одной руке и просекко в другой погрузиться в нетворкинг и кейс стади. Будет интересно!<br><br>Участие бесплатное по приглашениям. Требуется регистрация: http://teatime.pryaniky.com/cakesncases<br><br>О чем будем говорить:<br><br>Против вакансий!<br><br>Мы живем в цифровое время: технологии дали каждому из нас возможность выпускать свои книги, подкасты, общаться со знаменитостями с другого конца земли, вести стримы или оскорблять чиновников. Почему же компании все еще публикуют вакансии и ждут отклика соискателей? <br><br>На лекции мы расскажем о передовых работодателях, которые активно пользуются цифровыми преимуществами и тонкими инсайтами, а вы вдохновитесь и возьмете пример.<br><br>Серьезная геймификация: фокус на результат<br><br>🔸Как вдохновить сотрудников на достижение высоких результатов<br>🔸Как построить внутренние коммуникации в период кризиса<br>🔸Как избежать "паники на корабле"<br>🔸Как сохранить лучших сотрудников в команде<br><br>И все это — методами нематериальной мотивации


Как с шиком и пользой потратить утро четверга? Приходи на завтрак в бар makelove, чтобы с капкейком в одной руке и просекко в другой погрузиться в нетворкинг и кейс стади. Будет интересно!

Участие бесплатное по приглашениям. Требуется регистрация: http://teatime.pryaniky.com/cakesncases

О чем будем говорить:

Против вакансий!

Мы живем в цифровое время: технологии дали каждому из нас возможность выпускать свои книги, подкасты, общаться со знаменитостями с другого конца земли, вести стримы или оскорблять чиновников. Почему же компании все еще публикуют вакансии и ждут отклика соискателей?

На лекции мы расскажем о передовых работодателях, которые активно пользуются цифровыми преимуществами и тонкими инсайтами, а вы вдохновитесь и возьмете пример.

Серьезная геймификация: фокус на результат

🔸Как вдохновить сотрудников на достижение высоких результатов
🔸Как построить внутренние коммуникации в период кризиса
🔸Как избежать "паники на корабле"
🔸Как сохранить лучших сотрудников в команде

И все это — методами нематериальной мотивации